Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Анатолий Булавин

Конкурентная борьба на рынке электромобилей: может ли Япония выйти победителем?

Как утверждают, автомобилестроение переживает «период перемен, какие бывают раз в сто лет». Отход от эмиссий двуокиси углерода сопровождается стремительным глобальным переходом на электричество. В Японии распространение электромобилей запоздало и практически не продвигается, в то время как на рынках Китая, Европы и США эта продукция уверенно продолжает расширять свое присутствие. В числе производителей, помимо Tesla, на этот рынок продолжают выходить китайские компании, крупные корпорации сферы информационных технологий и многие другие. По силам ли японским автопроизводителям одержать победу в борьбе за рынок электромобилей со столь многочисленными и грозными соперниками?
Collapse )
Анатолий Булавин

Honda и JAXA создадут систему возобновляемой энергии в космосе

Honda, JAXA plan renewable energy system for spaceЯпонская автомобилестроительная компания Honda и Японское агентство по освоению аэрокосмического пространства, или JAXA, намереваются начать совместное исследование системы выработки кислорода, энергии и воды в космосе. Идея заключается в создании среды обитания, приемлемой для жизни и работы людей на протяжении длительного периода.
Honda и JAXA выступили с заявлением, в котором сообщили, что с помощью этой системы можно будет создать все необходимое для людей и средств передвижения без потребности в поставках с Земли.
Кислород и водород будут вырабатываться с помощью солнечной энергии, необходимой для электролиза воды.
Затем эти вещества пойдут на выработку электроэнергии с помощью технологии топливных элементов. Образовавшаяся в ходе этого процесса вода будет использоваться вторично.
Honda и JAXA планируют создать прототип этой системы к концу нынешнего финансового года.
Анатолий Булавин

Компания Toyota планирует к 2035 году достичь углеродной нейтральности на своих предприятиях

Toyota aims for carbon neutral plants by 2035Японская автомобилестроительная компания Toyota определила новый целевой срок для достижения углеродной нейтральности на своих заводах. Компания перенесла свои планы с 2050 года на 2035 год.
Японский автопроизводитель сообщил в пятницу, что стремится к обеспечению чистого улевого выброса парниковых газов для своей глобальной производственной линии. Сюда включается сборка и изготовление двигателей в попытке создать то, что компания Toyota называет «зелеными заводами».
Компания сообщила о планах перехода к использованию большего количества водорода и возобновляемых источников энергии. Toyota также разработает технологии для процессов, в результате которых образуется большое количество углекислого газа, таких как покраска.
Компания Toyota сообщила, что углеродная нейтральность предоставит ей возможность фундаментально переосмыслить производство.
Анатолий Булавин

Почему в Японии так медленно идёт переход на электромобили?

Когда-то сильной стороной японских автомобилей была топливная экономичность, но во внедрении не требующих бензина электромобилей Япония сильно отстаёт от многих стран.
Токийская компания Park24 провела опрос своих клиентов – пользователей почасовых парковок и услуг по аренде или каршерингу, чтобы выяснить типы двигателей их автомобилей. Подавляющее большинство (72%) имели обычные бензиновые двигатели, за ними следуют гибридные бензиновые двигатели (17%) и высокооктановые бензиновые двигатели с 15%, в то время как электромобили составляли только 1% всех транспортных средств.

На вопрос о том, при каких условиях они бы всерьёз задумались о покупке электромобиля, 34% указали на доступность, затем 19% хотели бы больше зарядных станций, и 12% были обеспокоены запасом хода существующих электромобилей. При этом 18% заявили, что не планируют даже рассматривать покупку электромобиля.

Среди тех, кто хотел бы купить в ожидании более доступных электромобилей, самый крупный сегмент (28%) хотел бы приобрести автомобиль по цене менее 2 миллионов йен. В сочетании с теми, кто ищет электромобили стоимостью менее 1 миллиона или менее 1,5 миллиона йен, они составляют более 60% от общего числа.
Национальные и местные органы власти предлагают субсидии и налоговые льготы для поощрения использования транспортных средств без выхлопов, таких как электромобили и автомобили на топливных элементах. Однако в Японии можно купить только несколько моделей электромобилей, и цена большинства из них составляет около 4 миллионов йен, поэтому даже при максимальной сумме субсидий стоимость для покупателя во многих случаях, вероятно, будет в пределах 3 миллионов йен. Переход на электромобили считается одним из важных факторов создания общества с низким уровнем выбросов углерода, но Япония отстаёт в разработке и внедрении электромобилей, несмотря на свои прорывы в создании транспортных средств с гибридными двигателями.

Опрос пользователей услуг компаний группы Park24 проводился онлайн в феврале 2021 года, релевантные ответы получены от 6816 человек.
Анатолий Булавин

В Японии от автопроизводителей потребуют оборудовать автомобили камерой заднего вида

Министерство транспорта Японии планирует потребовать от автопроизводителей оборудовать новые автомобили камерами заднего вида и другим оборудованием, которое позволит водителям контролировать ситуацию за автомобилем, сообщили информированные источники.
За счёт использования такого оборудования, уменьшающего количество слепых зон водителей, министерство надеется предотвратить дорожно-транспортные происшествия, в которых пешеходы сталкиваются с движущимися назад транспортными средствами.
9 июня министерство внесет поправки в постановления министерства, касающиеся закона о транспортных средствах.
Новое требование будет касаться новых моделей автомобилей, выпускаемых с мая 2022 года. Оно будет распространяться на все новые автомобили, включая существующие модели, начиная с мая 2024 года.
Камеры заднего вида и аналогичные устройства будут обязательными для всех автомобилей, за исключением двухколёсных транспортных средств и некоторых специальных типов машин, таких как сельскохозяйственные машины.
Анатолий Булавин

В Японии от автопроизводителей потребуют оборудовать автомобили камерой заднего вида

Министерство транспорта Японии планирует потребовать от автопроизводителей оборудовать новые автомобили камерами заднего вида и другим оборудованием, которое позволит водителям контролировать ситуацию за автомобилем, сообщили информированные источники.
За счёт использования такого оборудования, уменьшающего количество слепых зон водителей, министерство надеется предотвратить дорожно-транспортные происшествия, в которых пешеходы сталкиваются с движущимися назад транспортными средствами.
9 июня министерство внесет поправки в постановления министерства, касающиеся закона о транспортных средствах.
Новое требование будет касаться новых моделей автомобилей, выпускаемых с мая 2022 года. Оно будет распространяться на все новые автомобили, включая существующие модели, начиная с мая 2024 года.
Камеры заднего вида и аналогичные устройства будут обязательными для всех автомобилей, за исключением двухколёсных транспортных средств и некоторых специальных типов машин, таких как сельскохозяйственные машины.
Анатолий Булавин

Японский производитель грузовиков избавляет водителя от «слепых зон»

Truck maker vanishes driver blind spotsЯпонская компания-производитель грузовых автомобилей Mitsubishi Fuso Truck and Bus представила большегрузную модель нового типа, оснащенную устройством, избавляющим водителя от так называемых «слепых зон».
У этих новых грузовиков имеются датчики как в передней части, так и со стороны пассажирского сиденья.
Если в момент, когда водитель включает сигнал или приступает к повороту, рядом находится велосипедист или пешеход, звучит предупреждающий сигнал. Когда система считает, что столкновение неминуемо, она приводит в действие тормоза, чтобы произвести экстренное торможение.
Как отметило транспортное ведомство, грузовики с такой функцией поступают в продажу в Японии впервые.
Японская ассоциация грузовых перевозок сообщила, что в прошлом году произошло 51 повлекшее гибель ДТП, в котором грузовик совершил наезд на пешехода на перекрестке. В более чем трети из этих случаев грузовик поворачивал налево.
Анатолий Булавин

Префектура Фукусима и компания Toyota создадут город, использующий водород как источник энергии

Fukushima, Toyota to build hydrogen-powered cityЯпонская префектура Фукусима и автомобилестроительная компания Toyota обнародовали планы строительства города, в котором в качестве источника энергии будет использоваться водород. Цель состоит в том, чтобы добиться углеродной нейтральности и внедрить эту технологию в другие районы страны.
Префектура продвигает использование водородной энергии после аварии на АЭС в 2011 году.
Реализация проекта начнется в следующем году в двух городах префектуры Иваки и Корияма.
Планы охватывают крупную сеть круглосуточных минимаркетов и оператора супермаркетов, а для доставки будут использоваться десятки грузовиков на топливных элементах.
Часть водорода, используемого в проекте, будет поступать с предприятия по производству водорода в префектуре Фукусима.
Анатолий Булавин

Французские власти начали допрос бывшего главы Nissan Карлоса Гона по подозрению в мошенничестве

Ex-Nissan head Ghosn questioned in LebanonФранцузские следователи в Ливане начали допрос бывшего главы совета директоров японской автомобилестроительной компании Nissan Карлоса Гона по подозрению в финансовых махинациях.
Следователи и адвокаты Гона сообщили, что допрос начался в понедельник. Гон находится в Ливане после побега из Японии, где он находился под залогом.
Гон, который также руководил французской автомобилестроительной компанией Renault, подозревается в незаконном использовании фондов компании для организации свадебного приема в Версальском дворце. Власти также расследуют его возможное участие в подозрительных выплатах, сделанных от лица компании Renault автомобильному дилеру.
Сообщается, что допрос проводят французские судебные следователи. Он проходит в здании суда в Бейруте в присутствии адвокатов Гона.
Анатолий Булавин

Опрос показал, что некоторые водители хотят более дешевые электромобили

Survey shows some drivers want cheaper EVsОпрос, поведенный в Японии среди водителей, показал, что автомобилестроительным компаниям, возможно, придется снизить цены на электромобили, чтобы повысить спрос на эту продукцию.
Оператор парковок Park24 провел опрос об электромобилях, который охватил почти 7 тысяч клиентов.
34% ответили, что они задумаются о покупке электромобиля в случае, если они станут дешевле.
Когда эту группу респондентов спросили, какой, по их мнению, является идеальная цена, 11% ответили «миллион иен или меньше», то есть примерно 9.000 долларов. 22% сказали «1,5 миллиона иен или меньше, а 28% ответили «2 миллиона иен или дешевле».
Автомобилестроительные компании ускоряют процесс электрификации своей продукции, однако большинство моделей, поставляемых сейчас на японский рынок, даже с субсидиями, стоят больше 2 миллионов иен.