edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Поколение послевоенного бэби-бума, поколение мыльного пузыря и поколение ютори в Японии: кто они?

Вы тоже сокрушаетесь, что «современная молодёжь уже не та»? А в молодости слышали от окружающих: «Справятся ли с работой набранные в нынешнем году новички»? Каждое поколение – это зеркало своей эпохи.

Поколение «данкай» (год рождения 1947-1949)
Поколение первого послевоенного бэби-бума. Их юношеские годы пришлись на самый разгар студенческого движения. Они устроились на работу в период интенсивного экономического роста, в эпоху мыльного пузыря им было около 40 лет – самый трудоспособный возраст. Эти люди не понаслышке знают, что такое «рост экономики». Термин «данкай» впервые появился в книге «Поколение-глыба» (Данкай-но сэдай) Сакаия Тайти, ныне покойного высокопоставленного чиновника Управления по планированию экономики. Когда вышла книга, он работал в Министерстве экономики и торговли. Ввиду своей многочисленности поколение данкай влияло не только на конъюнктуру в сфере найма и потребления, но и на государственную политику. В наши дни, в условиях низкой рождаемости, поколение данкай вступает в 75-летний возраст, в связи с чем прогнозируется резкий рост расходов на медицину и социальное обеспечение.

«Новое поколение» (год рождения 1960-1969)
Термин введён специалистом по экономической антропологии Куримото Синъитиро. В период поступления в вузы студенческое движение уже затихло, поэтому уровень их интереса к политике невысок. Их детство пришлось на период экономического роста, поэтому люди, родившиеся во время войны и знакомые с послевоенным дефицитом, вменяют им отсутствие стойкости и здравого смысла, а также избалованность. Сейчас это поколение вступило в 50-летний возраст и наступила их очередь осуждать современную молодежь за отсутствие стойкости.

Поколение мыльного пузыря (год рождения 1965-1969)
Эти люди трудоустраивались в период, когда вовлечённые в экономику мыльного пузыря предприятия стремились набрать побольше персонала. Реклама энергетического напитка с фразой «Сможешь работать 24 часа в сутки?» была крайне популярна. Длинный рабочий день ни у кого не вызывал сомнений, а корпоративные банкеты, выезды на гольф, маджонг и прочее общение вне рабочего времени стало общепринятым явлением. В 1986 году вступил в действие Закон «О равных возможностях при трудоустройстве мужчин и женщин», изменивший жизнь женщин. Если раньше женщины после окончания старшей школы и двухлетнего колледжа устраивались на работу, а затем увольнялись в связи с вступлением в брак, то теперь им открылся новый путь – учиться в университете и работать наравне с мужчинами.

Поколение заморозки найма (год рождения 1971-1982)
Термин «период заморозки найма» впервые появился в 11-м номере «Журнала о трудоустройстве» за 1992 год, издаваемого компанией Recruit, а в 1994 году удостоился специальной премии «Неологизмы и популярные слова». Синоним – «потерянное поколение» (lost generation). После краха мыльного пузыря в японской экономике началась длительная стагнация. Предприятия сократили набор персонала, и молодёжь, не имея возможности устроиться в штат, шла на временную работу или работу по контракту. Те, кому повезло попасть в штат, немедленно сталкивались с кризисом в компании, сокращением затрат и увольнениями. Продолжая оставаться на низкооплачиваемой внештатной работе, это поколение вступило в возраст 35-45-лет, однако обзавестись семьями им так и не удалось. В этой связи правительство Японии решает принять меры по содействию трудоустройству.

Поколение второго бэби-бума (данкай джуниор, годы рождения 1971-1974)
Дети послевоенного поколения данкай, вторая волна бэби-бума в Японии. Являются составной частью «поколения заморозки найма».

Поколение ютори (год рождения 1987-2004)
Их школьные годы пришлись на период образовательной реформы, совершившей переход «от зазубривания к свободному обучению». Они предпочитают не зарабатывать деньги сверхурочной работой, а стремятся достичь баланса между работой и личной жизнью и огорчают своих начальников отказом от приглашения к совместной выпивке. В отличие от представителей поколения мыльного пузыря, мечтавших о покупке брендовой сумки или модного автомобиля, не отличаются склонностью к вещизму. Со школьных лет пользуются смартфонами и соцсетями, придают большое значение горизонтальным связям и эмпатии. В глазах поколения эпохи мыльного пузыря, привыкшего открыто заявлять о себе, выглядят слишком пресными и безжизненными.

Поколение миллениалов (годы рождения после 1980)
Выходит в самостоятельную жизнь в начале XXI века. Термин «миллениалы» появился в США в сфере маркетинга, затем проник в Японию. Временные рамки практически совпадают с поколением ютори.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments