edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Правила японских компаний о внешнем виде сотрудников. Каблуки, макияж и серьги...

Недавно на волне интернет-кампании о проблемах женщин общественное внимание обратили на правила внешнего вида. Что думают сотрудники об обязательном использовании туфель на каблуках и других подобных правилах? В ходе недавнего опроса о гендерных различиях в правилах компаний, проведенном Японской конфедерацией профсоюзов (Рэнго), 57,1% респондентов ответили, что у них есть правила в отношении одежды и внешнего вида на рабочем месте. Среди тех, кто указал, что существуют разные правила для мужчин и женщин, 22,6% ответивших сказали, что правила относились к одежде, в 9,1% случаев касались того, какие цвета можно носить, и 16,8% о типе обуви. В основном правила определяли, что мужчины должны носить костюм (19,4%), мужчины должны носить галстук (19,6%), мужчинам запрещено носить серьги (32,9%), женщины должны делать макияж (15,1%). Существовали также правила о высоте каблуков для женщин на рабочих местах у 19,4% респондентов.


На вопрос о своём отношении к правилам, касающимся одежды и внешнего вида, 49,8% мужчин и 60,0% женщин ответили, что, по их мнению, чем меньше правил, тем лучше. Такие респонденты, вместе с ответившими, что внешний вид следует оставить на усмотрение сотрудников, и теми, кто сказал, что вообще не должно быть никаких правил, в общем количестве составили около 70% мужчин и 80% женщин.

В случаях, когда правила различались в зависимости от пола, чаще мужчины, чем женщины считали это данностью, с которой ничего нельзя поделать, в то время как всё больше женщин хотят одинаковых правил для всех.

В 2019 году началось движение за изменение представлений о правилах как данности, с которой нужно смириться. Благодаря публикации независимой писательницы Исикавы Юми в Твиттере движение #KuToo, протестующее против принуждения женщин носить высокие каблуки на работе, распространилось по всей стране. Такой хэштег был выбран, во-первых, из-за созвучия с #MeToo, а во-вторых, он образован из японских слов куцу (обувь) и куцу: (страдание).
Tags: #kutoo, #metoo, Правила японских компаний о внешнем виде
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments