За последние десятилетие вечернее времяпрепровождение туристов в Токио изменилось. На смотровые площадки Tokyo Sky Tree, Tokyo Tower и столичного правительственного здания целенаправленно едут вечером, устраиваются вечерние экскурсии (вечерние автобусные экскурсии по острову Одайба и мосту Rainbow Bridge),
круизы по Токийскому заливу с ужином на борту, осмотр ночного Токио с вертолёта, даже при заказе ужина предпочтение стали отдавать ресторанам на самых верхних этажах небоскрёбов.


В Университете Искусств на факультете дизайна она изучала трёхмерный дизайн и после выпуска в 1962 году устроилась работать в дизайнерскую компанию. Так вышло, что Исии Мотоко пришлось заниматься дизайном осветительных приборов, где она открыла для себя удивительные свойства света, доминирующего над формой и цветом, света, способного преобразить всё вокруг. Затем, из найденной книги она узнала о существовании дизайнеров осветительных приборов в Финляндии.
Она написала туда письмо и, найдя способ учиться, одновременно работая как ассистент, в 1965 году уехала в Финляндию. Там она узнает, что в Германии есть дизайнеры освещения, занимающиеся не осветительными приборами, а подсветкой архитектурного пространства, и обеспечив себе место, где можно было бы совмещать работу с учёбой, она переезжает в Германию, где набирается опыта. В 1968 году Исии Мотоко возвращается в Японию, надеясь использовать на родине накопленный опыт, однако в то время в Японии никто и не думал о подсветке зданий, и не было почвы для принятия на работу дизайнера освещения.
Учитывая, что в сфере архитектуры женщин вообще практически не было, можно представить, как тяжело ей было начинать почти с нуля. Пока она понемногу продолжала убеждать окружающих, что дизайн света это никакая не роскошь, ей удалось встретиться с такими известными японскими архитекторами, как Кисё Курокава и Киёнори Кикутакэ, и ей было поручено создать дизайн подсветки дома культуры города Хаги.
Об удавшемся проекте много говорили, после чего появились заказы, и на международной выставке EXPO в Осака (1970) она отвечала за подсветку основных павильонов. Только ей показалось, что начало положено, как в 1973 году Японию поразил нефтяной кризис. Японцы старались всеми силами экономить нефть, а следовательно, электричество, и художественную подсветку стали считать пустой тратой электроэнергии. Работы для дизайнера света в Японии не было совсем, и Исии Мотоко оказалась в затруднительном положении. Тогда один американский архитектор предложил ей отправиться за границу работать над проектом в Саудовской Аравии, где нефти было предостаточно.




Благодаря этой работе и последовавшему за ней успеху, она стала известна во всём мире и начала работать в разных странах мира. Япония, хоть и оправилась от нефтяного кризиса, так и не пришла к пониманию «дизайна света». Несмотря на то, что в 1978 году перед проведением Международной конференции по свету в Киото Исии Мотоко за собственные средства устроила демонстрацию подсветки синтоистского храма Хэйан Дзингу и замка Нидзё, сам проект так и не был осуществлён.

После этого она ещё 8 лет продолжает за свой счёт устраивать демонстрации в самых разных уголках Японии, и, наконец, в 1986 году администрация города Йокогама поручает ей оформить 10-дневное световое шоу. 800 тысяч человек приезжают в Йокогаму посмотреть подсветку исторических зданий. Ответственные за проведение этого мероприятия люди в городской администрации были удивлены не только тем, что собралось столько людей, но и тем, насколько невелики оказались затраты.




Затем, в 1988 году, Исии Мотоко сделала в Йокогаме подсветку моста Bay Bridge, а в 1993 году был открыт Rainbow Bridge, чьим художественным освещением занималась она же, и Токио преобразился. В 2003 году Исии осуществила подсветку исторических зданий в Асакуса, раскрыв скрытое таинственное очарование японской деревянной архитектуры. И, сделав подсветку древних построек «гассёдзукури» деревни Сиракава-го, расположившейся на лоне природы, дизайнер выявила призрачную красоту гармонии природы и традиционного японского дома. В то же время она продолжает поиски с целью использования для подсветки «новой энергии», к чему она и стремилась с самого начала. Так, Rainbow Bridge в Токио стал первой попыткой осуществления подсветки с помощью солнечных лучей.



Другие крупные проекты включают в Осаку и Химедзи замки; в Акаси проливов и Yokohama Bay мосты; Хэйсое здание в Национальном музее в Токио; воды в аквариуме Гифу World Fresh; станция здание вокзала Токио; ЦУМ Mori Tower и Ebisu Garden Place. В 2009 году она разработала освещение моста Елизаветы в Будапеште, Венгрия. Проект финансировался пополам Будапештский городской советом , а половина японских частными лицами и компаниями в качестве подарка в Памяти 140 - й годовщиной установления дипломатических связей между Австро-Венгерской монархией и Японией , а также к 50 - летию повторного установления дипломатических связей между Японией и Венгрия. Отец Мотоко в Teizo Takeuchi был членом национальной сборной Японии на 1936 летних Олимпийских игр футбольного турнира в Берлине .





