edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Category:

Японские синтоистские святилища. Дорога паломников – сандо...


Пространство синтоистского святилища (дзиндзя) включает множество частей – ворота (тории), «ограждающие верёвки» (симэнава), статуи животных, напоминающих собак, лис или львов (комаину), главное здание святилища (хондэн). Зная смысл, заключённый в каждой из этих частей, возможно намного лучше понять, что это за святилище. Двенадцать составляющих в порядке их появления перед глазами паломника.


Дорогу, ведущую к зданию святилища, называют Дорогой паломников – сандо, поскольку посетители идут по ней, чтобы почтить божество. Часто она посыпана гравием или вымощена камнем. Прогулка по этой дороге уже является частью паломничества, и она проходит через всю территорию. Во многих святилищах считается, что по центральной части дороги (сэйтю) ходит божество, поэтому люди проявляют к божеству вежливость и ходят по правой и левой сторонам, оставляя между собой и серединой дороги пространство.

                                               Святилище Мицуминэ (преф. Сайтама, г. Титибу)

                                                       Великое святилище Уса (преф. Ойта, г. Уса)
«Лес божества-хранителя» – тиндзю-но мори
В старых святилищах вдоль Дороги паломников тянутся аллеи деревьев. Само святилище расположено посреди «леса божества-хранителя», а аллеи нужны для прохода через лес. Этот лес в синто называется химороги – «божественная ограда», и считается священным местом, куда нисходит божество. Этот лес не рубят, и палую листву никогда не убирают, и в древних святилищах он сохраняется с глубокой древности в своём первозданном виде.

                                                    Святилище Исэ-дзингу (преф. Миэ, г. Исэ)

Tags: Япония, дорога паломников – сандо, синтоистские святилища
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments