edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Японский магазин и банк на колесах. Новая услуга в Нагано для облегчения жизни в отдалённых районах.


Комбини и банк приезжают к вашему дому
Рядом с магазином FamilyMart, принадлежащем филиалу Японского сельскохозяйственного кооператива (JA) в Ина, префектура Нагано, сотрудники загружают товарами небольшой грузовик. Это одна из трёх мобильных точек, обслуживающих отдалённые населённые пункты. Грузовик едет в район Такато, до которого 40 минут езды и нет стационарных магазинов.

Грузовик FamilyMart должен встретиться с мобильным банком, принадлежащем филиалу банка JA в районе Ками-Ина. К тому моменту, когда магазинчик на колёсах прибывает на место назначения, ступени, ведущие в мобильный банк, уже развёрнуты, а персонал активно готовится к работе.

Мобильный банк (слева) и грузовик FamilyMart обслуживают клиентов в отдалённых районах
                           Мобильный банк (слева) и грузовик FamilyMart обслуживают клиентов в отдалённых районах
Руководство JA Bank в Ками-Ина недавно приняло решение закрыть девять сельских отделений банка к апрелю 2020 года, а также, в рамках мер по реорганизации сети банкоматов, сократить их количество. В качестве переходной меры в апреле этого года были запущены два отделения на колёсах.

Микосиба Cигэки, глава филиала JA Bank в районе Ками-Ина, говорит, что все отделения, которые планируется закрыть, находятся в горных районах. При этом целью мобильного банка является предоставление жителям этих мест доступа к жизненно важным финансовым услугам. Демографическая ситуация в отдаленных населенных пунктах не внушает оптимизма, и JA Bank - не единственная коммерческая организация, находящаяся под угрозой закрытия. С исчезновением стационарных магазинов у жителей района почти не остается вариантов для удовлетворения потребностей в ежедневных покупках. Мобильный магазин и банк посещают по два населенных пункта в день. Услуга все еще находится на этапе тестирования, но этот подход может стать для муниципальных властей ключом к решению проблемы поддержки жителей по мере сокращения сельского населения.

Реакция на "новшество" была исключительно положительной. Пожилые клиенты высоко оценили мобильные услуги за удобство и за то, что грузовики приезжают вместе, что облегчает им как покупки, так и банковские операции. Мобильный банк предлагает практически все услуги, доступные в обычных отделениях. Дополнительным преимуществом является то, что, в отличие от банкоматов, личные встречи с кассиром могут помочь защитить клиентов от случаев телефонного мошенничества , которое является постоянной проблемой для пожилых людей в Японии.

Микосиба объясняет, как это работает: «Если клиент намеревается снять необычно большую сумму, кассир может незаметно спросить, для чего ему нужны эти деньги. Если объяснение звучит странно, банк может позвонить в полицию и помочь предотвратить преследование этого человека». Одна 60-летняя клиентка мобильного банка признается, что предпочитает общение с людьми использованию банкомата. «Я могу поговорить с кассиром, который может ответить на любые мои вопросы», – заявляет она.

Проблема пожилых водителей
Караван направляется в Тацуно – ещё одну деревню, спрятавшуюся в горах. Накамура Томоко, 71-летняя женщина, которая живет с семьей своего сына и помогает в небольшом ресторане, где они работают, спешит к мобильному магазину. Это первый визит грузовичка FamilyMart в деревню, и после тщательного изучения ассортимента Накамура покупает себе бобовую булочку на обед.

Накамура говорит, что она всё ещё сама ездит за покупками, но понимает, что в конечном итоге придёт время, когда ей придется отказаться от вождения. «Когда я слышу о дорожно-транспортных происшествиях с участием пожилых водителей, я задумываюсь о том, сколько мне самой осталось сидеть за рулем, – размышляет она. – Теперь, когда к нам приезжает передвижной магазин товаров повседневного спроса, мне намного спокойнее. Безусловно, я надеюсь, что эта услуга будет существовать и дальше».

Авторы сервиса изначально рассматривали его как способ сделать жизнь в сельских общинах более удобной для местных жителей. Тем не менее, благодаря наличию двух транспортных средств, объезды деревень неожиданно помогли создать оживлённые места для встреч. «Многие жители этих отдалённых районов – пожилые люди, которые беспокоятся о том. смогут ли они жить прежней жизнью после сдачи водительских прав, – отмечает Микосиба. – Грузовики дают им возможность собраться и поговорить с соседями. Я надеюсь, что наша услуга откроет и другие возможности для контактов в местных сообществах». Менеджеры JA Bank в Ками-Ине осознали положительное влияние общения с кассирами на пожилых клиентов и планируют добавить к каравану ещё один грузовик. Благодаря наличию трех грузовиков, мобильный банк вместе с магазином FamilyMart смогут сделать жизнь пожилых людей в деревнях более удобной и стимулировать общение жителей отдалённых населённых пунктов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments