
Со времен древней Японии маяк был символом света и надежды, он служит ориентиром для опознавания берега и помогал судам не потеряться в море. В современном японском языке слово маяк звучит как
Todai или
Toudai, раньше же он назывался
така-торо (така-Торо). в
Торо - это традиционный японский фонарь, изготовлялся из камня и дерева, первые маяки тоже делали из этих материалов. Обычно маяки сооружались на берегу или мелководье. Протяженность береговой линии Японского архипелага составляет около 30 тысяч километров, поэтому стране с ее многочисленными островами, мелями, рифами маяки были жизненно необходимы. Со временем многие маяки ветшают и забываются, другие в благодарность за добрую службу реконструируются и превращаются в настоящие достопримечательности. Обычно говорят, что Япония - страна храмов, но правильнее сказать, что это страна храмов и маяков.

По данным Энциклопедия Яндекса маяков в Японии насчитывается 5500, вероятно сюда включены и мелкие буи для навигации, в англоязычном интернете приводится другая цифра - 3200, из них 67 относится к эпохе Мэйдзи. Пережив многие тайфуны, землетрясения, войны, они и поныне остаются в строю.

Пять из них занесены в список "Сто исторически важных маяков мира", составленный Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA).


Самый же старый маяк в Японии построен в 1648 году на мысе Tomyodo для безопасного прохода морских судов в Урага Харбор. Этот маяк сооружен в живописной бухте в чисто японском стиле и использовался до 1872 года, сейчас реставрирован. До 1863 года у Япония маяков было не так и много, правительство, опасаясь европейской колонизации, закрыло страну от иностранцев, японцы под угрозой применения пушек отгоняли от своих берегов иностранные корабли. Японские рыбаки, уходившие на промысел в ночное море, в непогожие дни ориентировались в основном по огням костров, разжигавшихся на берегу на высоких скалах. Первым в Японии в западном стиле маяк был построен французом Верном в 1869 году, он сооружен из кирпича на мысе Каннондзаки (Kannonzaki) полуострова Миура в префектуре Канагава недалеко от Эдо (Токио), с видом на Токийский залив. Строительство маяка началось 1 ноября, сейчас эта дата официально отмечается в Японии как День маяков. Затем маяки стали вырастать на японском архипелаге десятками ежегодно, ведь Японии с ее многочисленными островами и рифами они были жизненно нужны.
Самый высокий маяк в мире – Йокогамская Морская Башня. Сооружение находится в крупнейшем портовом городе Японии Йокогаме.
Морская башня Yokohama Marine Tower была открыта в 1961 году к 100-летию основания порта Йокогамы. Она имеет высоту 106 метров (348 футов) и официально признана Книгой рекордов Гинесса самым высоким маяком в мире. Башня была построена за 13 месяцев в городском парке Ямасита и должна символизировать характер Йокогамы. 25 декабря 2006 года башня была закрыта из-за финансовых трудностей владельцев сооружения. Городские власти выкупили и отремонтировали башню и стали искать компании для управления ею. Список Co.Ltd. приобрела права на переговоры с претендентами на управление, и второе открытие башни состоялось к 150-летию порта Йокогамы в 2009 году. Круглый стальной каркас башни окрашен снаружи в серебристый цвет, а внутренние конструкции - в оливково-коричневый.
Свет маяка силой в 600 тысяч свечей, видимый на 360 градусов в радиусе 40 километров, вспыхивает в темноте каждые 20 секунд попеременно красными и зелеными лучами. Первоначально светился и ствол башни в зависимости от сигналов маяка красным и зеленым светом, но с мая 2009 года свет ствола белый. По высоте башня разделена на 30 этажей, из которых открыты для посещения шесть. На первом этаже расположены информационная стойка, бар, кафе и столовая. На втором – магазины сувениров, вход в обсерваторию, презентационный центр, где на фото, картинах и видео представлена информация о городе и башне, их истории.

Третий этаж отведен под Музей Морской Башни и Зал торжеств, где проводятся различные церемонии и праздничные мероприятия. На четвертом находится ресторан.

На последних 29-ом и 30-ом этажах расположена двухъярусная смотровая площадка, с которой открывается незабываемый вид на город Йокогаму, порт, гору Фудзи-Сан и полуостров Бусо.

Входной билет на башню стоит для детей от 200 до 250 иен, для взрослых 750 иен. Со дня открытия башню посетило 25 миллионов человек.
