edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Флагманский броненосец периода Русско-японской войны 1904-05 гг. - Mikasa («Три зонтика»)...

/Анатолий Булавин/.

Флагманский корабль у японцев в период Русско-японской войны 27 января (9 февраля) 1904 — 23 августа (5 сентября) 1905) назывался "Mikasa", что можно перевести как «Три зонтика». Он участвовал в Цусимской битве, где одержал победу. А сейчас он является кораблем-музеем адмирала Того в порту Йокосука, это аналог российской "Авроры". История корабля следующая. В 1896 году Япония приступила к модернизации своего флота. Поскольку ее верфи не могли выполнить все работы, серия «Микаса» были заказаны на британских верфях. Все четыре корабля были спроектированы английским инженером Д.С. Макроу на основе проекта британских броненосцев класса «Канопус». Корпус кораблей делился многочисленными водонепроницаемыми переборками на отсеки, что улучшало конструктивную защиту при возможных повреждениях от торпедных атак или несчастных случаев. Подводная часть броненосца впервые в японском флоте была покрыта усовершенствованным составом Hartman Rahtien (The Red Hand Brand ).


                                Эскадренный броненосец "Mikasa"
Длина – 131.7 м. Ширина – 23.23 м. Осадка – 8.28 м. Скорость – 16.5 узлов.
Дальность плавания – 4600 ммиль/10 узлов, 1900 ммиль/16 узлов
Вооружение – 4*305 мм, 14*152 мм, 20*76 мм, 8*47 мм, 4*42 мм, 4*2
Экипаж – 935 человек
[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фото дальше...]
Главную броневую защиту на кораблях серии «Микаса» составлял полный броневой пояс из крупповской стали (незащищенной была лишь малая часть кормовой оконечности) изготовления фирмы Виккерс, имеющий на протяжении 47,6 м (по другим данным, 32 м) в средней части судна напротив жизненно важных его частей толщину 229 мм (что соответствовало 571,5 мм железа) и затем постепенно утоньшающийся к низу до 127 мм. К оконечностям он уменьшался до 178, потом до 127, и, наконец, до 102 мм. В местах соединения 178-мм и 127-мм поясных плит в обеих оконечностях начинались броневые траверзы толщиной 152 мм", под углом к диаметральной плоскости и сопрягавшиеся с барбетами главного калибра, имевшими толщину крупповской брони 356 мм со стороны, обращенной к противнику, и 203 мм (по другим данным, 254 мм) с тыла, где они были под защитой траверзов.
Главный пояс опускался под ватерлинию на 1,6 м и верхней своей кромкой поднимался над ней на 0,76 м, соединяясь здесь с 152-мм броней цитадели, которая, имея высоту в 2,3 м, в свою очередь поднималась до верхней палубы. Цитадель эта и составляла главную, особенно характерную черту в проекте броненосца, отличавшую его от пяти вышеуказанных собратьев, так как она не только защищала пространство, заключенное между броневым поясом и батареей главной палубы, но, поднявшись до верхней палубы, еще и заменяла обычные на английских броненосцах казематы. Это обеспечивало полную защиту 152-мм орудиям.
Во время Цусимcкого сражения «Микаса» является флагманом адмирала Того. Корабль получает десять попаданий снарядами 305 мм, 22 попадания снарядами 152 мм и многочисленных попаданий снарядами меньших калибров. На корабле убито и ранено около ста человек. В том числе легкое ранение получил и сам адмирал Того. Однако, как известно, Цусимское сражение оказалось катастрофой для российского флота и империи в целом. Из 38 кораблей российской эскадры, двадцать один ушёл на дно, семь попало в руки японцев, ещё шесть, хотя и ушли, но были интернированы американцами и англичанами. Из 16170 моряков эскадры, погибло 5045 российских моряков, 803 получили серьёзные ранения, 6016 попали в плен, в том числе 2 адмирала, а 2110 были интернированы США, только 870 российским морякам удалось выполнить задание и прорваться во Владивосток. Общие потери японцев, эскадра которых состояла из 127 кораблей, по их источникам, составили 117 убитых и 538 раненных.
Японский адмирал Того на корабле «Микаса» во время Цусимского сражения
В мае 1905 года в Цусимском сражении японский флот уничтожил русскую эскадру, переброшенную на Дальний Восток с Балтики. Цусимское сражение решило исход войны. Японцам удалось завоевать господство на море и, высадив крупные силы на континенте, развернуть наступление на русские войска в Маньчжурии и на Порт-Артур.

Дальнейшая история броненосца "Микаса" трагична.

В ночь с 11 на 12 сентября 1905 года на легендарном для японцев корабле произошла страшная и странная катастрофа. В результате "внутреннего" взрыва "Mikasa" идет ко дну в порту Сасебо, погибло около 250 офицеров и матросов.
7 августа 1906 года корабль поднимают и отправляют в ремонт. Но в строй броненосец возвращается только в 1908 году, после чего используется для обороны побережья.
 В 1921 году корабль получает серьезные повреждения, попав на мель, после чего вновь становится на ремонт. В 1923 году корабль разоружен, но ремонт продолжается.
12 ноября 1926 года "Mikasa" устанавливается в порту Йокосука и становится кораблем-музеем японского героя Цусимы - адмирала Того.
Командующий японским объединенным флотом адмирал Хэйхатиро Того

На сегодняшний день это единственный сохранившийся броненосец «старого» поколения.

 Корабль уже давно не плавает. Он забетонирован на берегу. Но зато под зорким взором адмирала Того шагают перед ним молодые японские матросы.
Здесь теперь играют в футбол американские морские пехотинцы, их КПП на военную базу находится в 10 минутах ходьбы от этого мемориала.

Tags: Mikasa («Три зонтика»), Япония, флагманский броненосец
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments