edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Путешествуя по Японии. Камакура — один из древнейших городов Японии (4 часть)...

Статуя бодхисаттвы СэндзюсэнганОсновным объектом поклонения в Хатто (Hattō / 法堂) является бодхисаттва бесконечного состадания Senju Kannon Bosatsu ( 聖観音 или Сэндзюсэнган), тысячерукая, одно из проявлений бодхисаттвы Авалокитешвара (Avalokitesvara).
Могилы Кэнтё-дзи
Могилы Кэнтё-дзи
Якурё
Якурё (Yakuryō / 役寮). Следует помнить, что буддийский храм по умолчанию является монастырём. В православии функциональным эквивалентом «якурё» является «братский корпус», это упрощение позволяет не углубляться в дебри дзен-буддизма и уточнять какая «братия» имеется в виду.
Малый храм Рюхо-ин
Малый храм Рюхо-ин (Ryuho-in temple / 龍峰院) построен в 1307 году. Доступ публики не разрешён (видны закрытые ворота), допускаются только паломники, желающие прочитать «Сутру сердца» перед алтарём, посвященным, как и следовало ожидать, бодхисаттве Авалокитешвара.
Статуя одного из настоятелей
Статуя одного из настоятелей в длинной истории храма, возможно Yakuo-Tokken (1244-1320), 15-й настоятель храма, во всяком случае именно ему посвящён малый храм Рюхо-ин.
Малый храм Сото-ин
Малый храм Сото-ин (Shoto-in / 正統院) формально посвящён 14-му настоятелю храма Koho-Ken'nichi (高峰 顕日), сыну императора Go-Saga (後嵯峨天皇). Первоначально он был построен в расположенном неподалёку храмовом комплексе Jōchi-ji (浄智寺), но была перенесена в Кэнтё-дзи в XIV веке. Однако примечателен Сото-ин скорее другим, - в 1965 году, через 20 лет после окончания Второй мировой войны, в небольшом гроте был установлен кенотаф (надгробный памятник над местом, где нет тела покойного) в память погибших во время боевых вылетов пилотов-камикадзе. В 1993 году над этим камнем были установлены пластины из нержавейки, на которых нанесены имена 829 погибших в атаках пилотов-камикадзе. На самом деле пилотов-камикадзе погибло гораздо больше, около 4400, но большинство погибло вместе с носителем, не успев отстыковаться от него до выхода на цель. Ну а что представлял собой самолёт-снаряд Yokosuka MXY7 Ohka, легко находится поиском. В связи со спецификой этого малого храма вход почти всегда закрыт, а когда открыт, то необходимо заплатить ещё 100 йен.
Памятник Ходзё ТокиёриПамятник Ходзё Токиёри (Hōjō Tokiyori / 北条時頼), четвёртому сиккэну сёгуната Камакура (реальной властью обладал именно сиккэн, а не сёгун). В 1253 году основал Кэнтё-дзи, а через три года стал буддийским монахом и возглавил монастырь.
回春院
Одно из кладбищ и малый храм Kaishun-in (回春院)
Кладбище в Кэнтё-дзи
Кладбище в Кэнтё-дзи - весьма дорогое место для могилы, стоимость стандартного места под могилу площадью 0,36 квадратного метра в Кэнтё-дзи начинается от 2,4 миллиона йен (около миллиона рублей).
Дорожка к храму Хансё-бо
Дорожка к храму Хансё-бо
Дорожка к храму Хансё-бо (Hansō-bō / 半僧坊) - синтоистские тории в дзен-буддийском храмовом комплексе.
Первые ступени на лестнице к храму Хансё-бо
Первые ступени на лестнице к храму Хансё-бо, не очень высокая, но весьма крутая лестница, около 250 ступеней.
Грот у подножия холма Shojoken
Грот у подножия холма Shojoken
Холм Shojoken
Холм Shojoken
Статуи Тэнгу
Статуи Тэнгу (Tengu / 天狗) у храма Хансё-бо (Hansō-bō / 半僧坊). Множество каменных плит, видные на переднем плане, установлены в память о людях и организациях, жертвовавших деньги на Хансё-бо.
Статуи Тэнгу у храма Хансё-бо
Тэнгу ("небесная собака" в буквальном переводе) - существо японской мифологии, летающий уродец, обладающий огромной силой, нечто вроде крылатого гоблина. В средние века буддийские монахи пытались использовать силу тэнгу, однако считалось, что те блага, которые способен дать тэнгу с помощью своего колдовства, впоследствии непременно приведут к неприятностям. Более того, монах, заручившийся поддержкой тёмных сил, становился тэнгу, принявшим вид человека. В данном случае тэнгу носит одежду горного отшельника (ямабуси / 山伏), то есть горного воина, которые были в большинстве своём буддийскими монахами. Здесь смысл в том, что в синтоизме горы считались священными, местом жизни ками и душ умерших. Но для того, чтобы зайти в такое место необходимо было "очистить" себя, а самым эффективным средством достижения чистоты являлась буддийская магия. Если кто-то хотел передать просьбу ками, то единственным способом становилось обращение к ямабуси, а уж он поднимался в горы и передавал просьбу. Однако ямабуси были вынуждены изучать и боевые искусства для защиты от разбойников. Было два типа тэнгу - дай-тэнгу (старший тип, с красным лицом и длинным носом), и карасу-тэнгу (младший тип, с клювом вместо рта и большими круглыми глазами, карасу - ворон). На фото статуя карасу-тэнгу - на ближнем плане, а статуя дай-тэнгу - на заднем, вверху. Кстати, в руках у дай-тэнгу веер, это волшебный веер, который позволял дай-тэнгу летать без крыльев. К середине XIX века тэнгу стали считать воплощением ками гор и защитниками любых святилищ, особенно горных.
В начале 1940-х годов Правительство Японии конфисковало статуи для изготовления оружия. Те статуи, которые мы видим сейчас, были воссозданы в 1979 году, утверждается, что полностью идентичны оригинальным.
Чозуся
Чозуся (chōzuya /手水舎). В храме Хансё-бо очень много от синтоизма. Кстати, по одной из легенд XI или XII века тэнгу утащил в горы дракона, хозяина озера, чтобы тот умер от жажды. А спас дракона буддийский монах.
Статуя Дай-тэнгу
Статуя Дай-тэнгу (Dai-tengu / 大天狗) около храма Хансё-бо
Вид на Фудзияму
Вид на Фудзияму
Вид на Фудзияму (富士山) от храма Хансё-бо. Один из самых красивых видов в Камакуре. В принципе можно взобраться немного выше, на самую верхушку холма, там ещё одна смотровая площадка. Но именно там обычно очень много туристов и сделать фото гораздо сложнее.
Статуи Тэнгу у храма Хансё-бо
Статуи Тэнгу у храма Хансё-бо.
Старший, дай-тэнгу (大天狗), дай – «великий», с красным лицом и длинным носом – на заднем плане, младший, карасу-тэнгу (烏天狗), с клювом вместо рта и большими круглыми глазами – на переднем плане. В руках у дай-тэнгу - волшебный веер, который позволял ему летать без крыльев и не напрягаться.
Храм Хансё-бо
Храм Хансё-бо (Hansō-bō / 半僧坊)
Тории на входе, архитектура здания, окружение - всё свидетельствует о том, что это - не малый храм буддийского монастыря, а причудливая смесь буддизма и синтоизма, кстати, в одном из вариантов перевода "хансё" означает "священник наполовину" или "монах наполовину". Плюс ещё статуи тэнгу, который является воплощением ками гор и одновременно - отважный и сильный воин. Ситуацию ещё больше запутывает тот факт, что эти статуи первоначально были установлены около храма Hōkō-ji (方広寺) в префектуре Сидзуока и были перенесены в Кэнтё-дзи в 1890 году. Вся эта причудливая ситуация объясняется тем, что после объявления синтоизма государственной религией в 1868 году все прочие религии потеряли государственное финансирование, а ведь до 1868 году буддизм, как государственная религия, получал более чем солидное госфинансирование. Более того, до 1882 года, когда в Японии была установлена свобода вероисповедания, все религии кроме синтоизма были фактически запрещены. Буддийские храмы, включая Кэнтё-дзи, приходили в упадок. Одновременно Япония готовилась стать мировой державой, полным ходом шла реорганизация армии и флота, неподалёку, в Йокосуке, создавалась крупнейшая японская военно-морская база (сейчас там, правда, база ВМС США), приближались японо-китайская и русско-японская войны. Сложив всё это вместе тогдашний настоятель Аозора-Кандо нашёл изящный выход - создать храм, посвящённый карасу-тэнгу, как воплощению ками гор, воину и защитнику от дьявольских козней, отлично соответствовавший требованиям официального синтоизма и желаниям солдат и моряков. Это было попадание в "яблочко", более того, после строительства в 1889 году железной дороги до Йокосуки, проходившей через Камакуру, Кэнтё-дзи стали в массовом порядке посещать военные моряки, особенно по 17 числам каждого месяца, когда проводились службы, посвящённые карасу-тэнгу.

Зал Джизё-до
Зал Джизё-до (Jizō-dō / 地蔵堂)
Посвящён бодхисаттве Кшитигарбха (Jizō Bosatsu / 地蔵菩薩), одной из наиболее почитаемых фигур в японском буддизме, защитнику детей, особенно умерших и нерождённых. По лестнице направо вверх будет вершина холма Shojoken, на которой оборудована площадка, с которой открываетя отличный вид на Фудзияму, Камакуру и залив Сагами. Чаще всего там слишком много фотографов, своей очереди нужно ждать. А дальше по холмам проходит пешеходный маршрут Тэн-эн (Ten-en Hiking Course / 天園ハイキングコース), длиннее и сложнее маршрута Kuzuharaoka-Daibutsu, но более популярный. Кстати, если подойти к Кэнтё-дзи с этой стороны, то входную плату в 300 йен можно будет заплатить там. А если не входить на территорию Кэнтё-дзи, то с противоположного склона холма можно будет выйти к Meigetsu-in (明月院).
Статуя Карасу-тэнгу
Статуя Карасу-тэнгу (Karasu-tengu /烏天狗), которому посвящён храм Хансё-бо
Лестница к храму Хансё-бо
Лестница к храму Хансё-бо
Буддийские монахи в Кэнтё-дзи
Буддийские монахи в Кэнтё-дзи
Статуя Каннон и мемориал землетрясения 1923 года
Статуя Каннон (観音) и мемориал землетрясения 1923 года (震災慰霊塔)
Храм Энно-дзи Храм Энно-дзи
Храм Энно-дзи (Ennō-ji / 円応寺)
Храм Энно-дзи
Храм Энно-дзи посвящён 10 распорядителям царства мертвых, определяющим, какой инкарнации умерший достоин в следующей жизни. Главный из них – Энма (閻魔), в японской мифологии – властитель, бог и судья мёртвых, правящий подземным адом (дзигоку), аналогичен Яме общебуддийской мифологии. Другое имя - Великий царь Эмма (Emma-Dai-O / 閻魔大王). В данном случае речь идёт о понятии Ju-o в японском буддизме, имеющем довольно много общего с понятием "чистилище" католической церкви и кругами ада Данте. Демоны ада испытывают души умерших (каждые 7 дней 7 раз, затем в сотый день, затем - через год, а затем через два года). Энма, как главный (или великий) царь (大王), определяет в какой из кругов ада (или рая) направляется душа умершего. Делает он это на "пятый седьмой день", то есть через 5 недель, учитывая результаты предыдущих испытаний.  Далее душу испытывают другие 5 демонов с тем, чтобы определить какой реинкарнации, какого тела и какого пола удостоится душа умершего. Считается, что храм был основан в 1250 году, но первоначально находился на берегу залива Сагами (Sagami Bay / 相模湾), в месте, которое сейчас называется пляж Займокуза (Zaimokuza Beach / 材木座海岸). Этот храм был полностью разрушен землетрясением и цунами в 1703 году, после чего храм восстановили гораздо дальше от берега на этом холме. Все статуи здесь - копии (оригиналы XVII-XVIII веков хранятся в Токио), фотографировать категорически запрещено. Вход платный, 200 йен.
Лестница к храму Энно-дзи
Лестница к храму Энно-дзи
Автомобильный тоннель Ōgigayatsu
Автомобильный тоннель Ōgigayatsu
Автомобильный тоннель Ōgigayatsu (扇ガ谷トンネル) За ним тоннелем начинается (условно) уже центральная Камакура
Tags: Камакура, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments