edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Путешествуя по Японии. Камакура — один из древнейших городов Японии (3 часть)...

Главные ворота Сан-монПредставляющим наибольший интерес в северной Камакуре объектом является комплекс Кэнтё-дзи (Kenchō-ji / 建長寺), первый дзен-буддийский храм в Камакуре и один из старейших в Японии, основанный в 1253 году.
Западные ворота Тенка-мон
Западные ворота Тенка-мон (Tenka-mon / 天下門) храмового комплекса Кэнтё-дзи (Kenchō-ji / 建長寺)
Ворота Со-мон
Ворота Со-мон
Ворота Со-мон (Sō-mon / 総門) - внешние ворота храмового комплекса, вообще-то они были построены в 1783 году для храма Hanju Sanmai-in (般舟三昧) в Киото, но были перенесены на это место в 1943 году. Вход, как обычно, платный, - 300 йен.
Главные ворота Сан-мон
Главные ворота Сан-мон (San-mon / 三門). Построены в 1754 году на народные пожертвования. По легенде в сборе средств помогал тануки (подробный рассказ был раньше), превратившийся в монаха. В связи с этим их иногда называют Воротами тануки (Tanuki-mon / 狸門).
Малый храм Myoko-in
Малый храм Myoko-in (妙高院)
Храмовый колокол Храмовый колокол
Храмовый колокол (Bon-shō / 梵鐘)
Изготовление колокола закончилось 22 февраля 1255 года, о чём свидетельствует надпись на поверхности. Высота - 209 см, ширина в нижней части - 124 см. Масса составляет около 2700 кг. Колокол сейчас считается хрупким, тем не менее, во время службы в последний день года в него бьют, но всего 18 раз, вместо традиционных 108. Включён в национальное достояние Японии, так что полное название на японском - 国宝梵鐘, где первые два иероглифа как раз и означают «национальное достояние».
高山門
Ворота 高山門
Название можно перевести как «ворота высокой горы», но английского эквивалента нигде не видел. За этими воротами начинается закрытая для публики территория, на которую вход разрешён только монахам. В принципе храмовый комплекс в дзен-буддизме обязательно включал в себя монастырь, но в настоящее время это правило не столь жёстко соблюдается, однако для Кэнтё-дзи храмовый комплекс действительно включает в себя монастырь.
Главный зал
Главный зал (Butsu-den / 仏殿)
Можно назвать «буцудо», в прямом переводе - "зал Будды". Также используются термины кондо (золотой зал), или хондо (главный зал). Это здание под медной крышей перенесено сюда из храма Zōjō-ji (増上寺) в 1647 году, первоначально было построено в память жены второго сёгуна Токугава.
Огромное дерево слева – это можжевельник, во всяком случае используются иероглифы 柏横, вроде как именно можжевельник (Juniperus). Всего в Кэнтё-дзи есть семь таких деревьев, для их обозначения используется термин "бякусин", утверждается, что они были привезены из Китая и посажены здесь осразу после основания храма, их возраст оценивается в 740 лет. Существует рисунок, датируемый 1331 годом, на котором эти деревья есть, так что с большой степенью достоверности это действительно так.
Фонтан и светильник у Главного зала.
Фонтан и светильник у Главного зала.
Курильня у Главного зала.
Курильня у Главного зала
Основной объект поклонения храма – Jizō Bosatsu
Главным объектом поклонения в храме является Jizō Bosatsu  (地蔵菩薩 – японский вариант Ksitigarbha-bodhisattva с санскрита, - Кшитигарбха на русском). Высота статуи – 240 см, это копия, так как оригинал сгорел в 1414 году во время одного из пожаров, которых было немало за всю историю храмового комплекса. Кшитигарбха — один из четырёх наиболее почитаемых бодхисаттв в дальневосточном буддизме, воплощает собой обет спасения живых существ, так как он дал обет не становиться буддой до тех пор, пока все живые существа не будут спасены. Главным местом деятельности Кшитигарбхи являются адские миры, так как живые существа нуждаются в поддержке и страдают больше всего именно там. Считается, что в конце концов Кшитигарбха уничтожит все ады. На самом деле в дзен-буддиских храмах Jizō Bosatsu редко является основным объектом поклонения. Однако в данном случае это объясняется тем, что здесь до основания храма в 1253 году находилось место казни преступников, называемое Jigoku-dani (Адская долина). Ну а для того, чтобы справиться с душами казнённых, неокторые из которых были казнены несправедливо, Кшитигарбхи подходит лучше всего.
Кэнтё-дзи
Кэнтё-дзи
Храмовый комплекс Кэнтё-дзи
Храмовый комплекс Кэнтё-дзи (Kenchō-ji / 建長寺), первый дзен-буддийский храм в Камакуре и один из старейших в Японии, основан в 1253 году. В период максимального расцвета в XIV веке здесь находились семь основных зданий и 49 малых храмов. Неоднократно горел (1315, 1414, 1426 и так далее) и разрушался землетрясениями (первое из разрушительных произошло в 1293 году). Оригинальных зданий не осталось совсем, то, что мы видим - либо восттановленное, либо перенесенное из других храмов, например, внешние ворота Со-мон были построены в 1783 году для храма Hanju Sanmai-in (般舟三昧) в Киото, но были перенесены нв Кэнтё-дзи в 1943 году, главные ворота Сан-мон (三門) были построены в 1754 году на месте старых, а главный зал (Буцудо) был перенесен сюда из храма Zōjō-ji (増上寺) в 1647 году. Здание в центре фото - Хатто (Hattō / 法堂) - одно из семи обязательных зданий буддийского храма, за публичных церемоний для выступления настоятеля храма перед монахами для разъяснения буддийских доктрин. В настоящее время храм Кэнтё-дзи является единственным в Камакуре, где есть все эти семь обязательных зданий. Здание имеет собственное название – Nengedo – и построено в 1814 году, входит в число самых больших деревянных сооружений в Японии. Основным объектом поклонения является бодхисаттва бесконечного состадания Senju Kannon Bosatsu (или Сэндзюсэнган, тысячерукая, одно из проявлений бодхисаттвы Авалокитешвара (Avalokitesvara).
К 750-й годовщине со дня основания храма (в 2003 году) здание было полностью отреставрировано.
Дайкурай
Дайкурай (Daikuri / 大庫裏). В буквальном переводе - "квартира главного монаха". Иногда используют слово Hōjō (方丈), но это не совсем правильно, сейчас ходзё в Кэнтё-дзи - это целых три здания, каждое из которых имеет собственное наименование. А первоначально термин "ходзё" означал площадь около 3 квадратных метров, что считалось достаточным для проживания монаха. Это здание, как и ворота Со-мон, были перенесены на это место в 1943 году из храма Hanju Sanmai-in (般舟三昧) в Киото, но было построено несколько позже ворот - в середине XIX века.
Ворота Кара-мон
Ворота Кара-мон (Kara-mon / 唐門) как и главный зал (Буцудо) были перенесены в Кэнтё-дзи из храма Zōjō-ji (増上寺) в Токио в 1647 году. Можно считать типичными для начала эпохи Эдо. Ворота практически всегда закрыты, их открывали только во время визитов посланников императора, а для входа в ходзё необходимо просто пройти прямо и войти через крылечко, видное справа. Здание, крыша которого видна на заднем плане, называется Рюо-ден ходзё (Ryuoh-den Hōjō / 龍王殿・方丈), за воротами находится небольшая площадка, а за ней - ступеньки в зал для медитаций.
釈迦如来
Объект поклонения в ходзё - Shaka Nyorai (釈迦如来)
Слово Nyorai (如来), "действительно приходивший", является  переводом с санскрита Tathāgata, а это как раз Будда Шакьямуни, то есть исторический (реально существовавший) Будда, основатель буддизма, место рождения которого, как считается, находится в городе Лумбини в Непале, городе, значение которого для буддистов соответствует значению Иерусалима для христиан, иудеев и мусульман вместе взятых.
Ворота Кара-мон
Ворота Кара-мон (Kara-mon / 唐門)
До недавнего времени всей этой позолоты не было, было видно пролсто тёмное дерево. Реставрация закончилась только в прошлом году.
Элемент крыши ворот Кара-мон
Элемент крыши ворот Кара-мон, на торцах ясно виден фамильный знак Ходзё – три треугольника в круге.
Рюо-ден ходзё
Вход в Рюо-ден ходзё (Ryuoh-den Hōjō / 龍王殿・方丈)
Зал школы каллиграфии в Ходзё
Зал школы каллиграфии в Ходзё
Зал медитаций
Зал медитаций в Рюо-ден ходзё
С 17:00 до 18:00 по пятницам и субботам проводятся сеансы медитации, открытые для публики без дополнительной оплаты, необходимо только заранее предупредить служителей.
Южная терраса Рюо-ден ходзё
Южная терраса Рюо-ден ходзё
Рюо-ден ходзё
Рюо-ден ходзё
Сад и пруд около Ходзё
Сад и пруд около Ходзё (Hōjō / 方丈)
Спланирован в начале XIV века монахом Musō Soseki (夢窓 疎石), первый сад в стиле дзен в Камакуре, перепанирован в XVII веке. В 2003 году перепланирован ещё раз, убрали все рододендроны и ирисы, сейчас там только трава.
Пруд и здание Кури
Пруд и здание Кури
Здание Кури
Здание Кури - третье здание в составе Ходзё, там располагаются офис, комнаты для монахов и гостей Кэнтё-дзи.
                                  (продолжение следует)
Tags: Камакура, Япония
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments