
Кавасаки Дайси - этот храм в городе Кавасаки известен японцам благодаря двум фактам. Построен Кавасаки Дайси был в 1128 году самураем Хирама Канэнори. Как гласит история, Канэнори, промышлявший в Кавасаки рыбной ловлей, выловил однажды деревянную фигурку буддийского монаха Кобо Дайси. Теперь эта маленькая фигурка лежит где-то в недрах храма и помогает молящимся.

Несколько лет назад это здание отстроили заново на соседней улице, где была возможность устроить огромную по местным меркам парковку. Чтобы осветить транспортное средство, его ставят прямо перед храмом, оплачивают церемонию, после чего считается, что машина полностью "застрахована" от дорожных неприятностей.
В первые дни Нового года сотни тысяч японцев устремляются в город Кавасаки. Расположенный между двумя крупнейшими мегаполисами, Токио и Йокогамой, он в наши дни почти слился с ними, так что достичь его не составляет особого труда. Целью паломников является местный храм Конгозан Киндзё-ин Хэйкэндзи, или Кавасаки Дайси, имеющий давнюю репутацию защитника от зла. Среди японцев этот новогодний ритуал считается таким же обязательным, как и посещение знаменитого храма Мэйдзи рядом с токийским парком Йойоги.



А однажды ночью ему во сне явился вероучитель Кукай (774—835), основатель эзотерической буддийской секты сингон. Кукай и сказал: «Когда я жил в Китае, где изучал буддизм, я вырезал свою собственную статую и бросил ее в воду в качестве жертвы, чтобы спасти страдающих людей. Светящийся объект у берега — это моя статуя. Забрось сети и достань ее. Если ты будешь поклоняться этой статуе, то будешь защищен от зла». Хираме было тогда 42 года — считается, что это плохой возраст для людей. Стремясь избавить себя от зла, он сделал все, как сказал Кукай — извлек статую со дна морского и стал искренне поклоняться ей день и ночь. Вскоре к нему пришел странствующий монах по имени Сонкэн, прослышавший о чудесной статуе, извлеченной из моря. Он тоже принадлежал к секте сингон и сразу узнал в образе статуи черты лица вероучителя Кукая.

Их поток особенно увеличился после того, как сёгун Иэясу Токугава (1542—1616), основатель династии Токугава и объединитель Японии, избрал в качестве своей резиденции город Эдо (так тогда назывался Токио), фактически сделав его столицей страны.

Вероятно, молитвы принца были услышаны, и его супруга благополучно пережила этот «плохой» год. Повторно Таясу побывал в Кавасаки Дайси в 1756 году, когда ему самому исполнилось 42 года. И снова год, грозивший быть «плохим», оказался вполне благополучным. В благодарность за помощь принц воздвиг в храме каменный памятник, который можно видеть до сих пор. С легкой руки Мунэтака Таясу все семейство сёгуна начало регулярно посещать храм Кавасаки Дайси, особенно в «плохие» для кого-либо из членов семьи годы.
Вслед за сёгуном в храм потянулась придворная аристократия. Так как храм был расположен всего лишь в 15 км от центра Токио, вся поездка сюда занимала один день, так что храм быстро приобрел популярность у жителей японской столицы. Многие приходили сюда пешком, проделывая путь в один конец за три-четыре часа и возвращаясь, домой поздно вечером. С ростом населения (в начале XVIII столетия в Токио уже проживало более миллиона человек) количество паломников неимоверно возросло — ежегодно сюда приезжало до 100 тысяч человек.











