Кейсукэ Айсава, директор компании Link Factory, ещё в 2016 году создал куклу Момо, прототипом которой является образ женщины-птицы из японского фольклора. Согласно легендам, Момо умерла во время родов, и от горя, что её ребёнок не появится на свет, превратилась в призрака в виде получеловека-полуптицы. Образ Момо связан с городским преданием о женщине-духе (ёкае) Умубэ, которая бродит по улицам с младенцем на руках и кричит "родись", а как только кто-то идёт ей навстречу, просит подержать её ребёнка.


Компания Link Factory, директором которой является создатель куклы Момо Кейсукэ Асава, занимается созданием скультур для кинолент и рекламы в Японии. Ничего мистического в кукле Момо нет, однако совсем недавно родители из разных стран забили тревогу, так как якобы на YouTube появились ролики с участием Момо, которые призывали их детей совершать самоубийство. Представители крупнейшего в мире видеосайта YouTube не смогли подтвердить, что эти ролики действительно были размещены на этой платформе, так как такой контент противоречил бы правилам публикации и, следовательно, был бы заблокирован, однако паника среди родителей и даже знаменитостей продолжала нарастать.
По их словам, в интернете проходил "суицидальный челлендж Момо", в рамках которого призрак этого мифического существа совершил взлом YouTube и наводил страх на детей, грозя убить их во сне и приказывая им совершить самоубийство. Журналисты на Западе попросили родителей не заниматься распространением фейковых новостей про Момо и перестать впадать в панику напрасно, так как такое освещение событий, а тем более несуществующих, может оказать негативное влияние на психику детей. Так называемый "Челлендж Момо" "стартовал" 21 февраля в Манчестере, когда семилетний школьник сказал одноклассникам, что жуткие создания убьют их во время сна, а родителям так и объяснил, что это была не угроза товарищам, а влияние ролика про Момо, который он посмотрел в сети.
