edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Путешествуя по Японии. Буддийский храм Кавасаки Дайси в японском городе Кавасаки...

/Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/

Кавасаки Дайси - этот храм в городе Кавасаки известен японцам благодаря двум фактам. Построен Кавасаки Дайси был в 1128 году самураем Хирама Канэнори. Как гласит история, Канэнори, промышлявший в Кавасаки рыбной ловлей, выловил однажды деревянную фигурку буддийского монаха Кобо Дайси. Теперь эта маленькая фигурка лежит где-то в недрах храма и помогает молящимся.
Всё это чем-то напоминает историю храма Асакуса  в основе которой лежит выловленная в реке Сумидагава фигурка богини Каннон. Второй факт из истории Кавасаки Дайси относится к 1977 году, когда на территории храма было построено отдельное здание «Храма Безопасного Движения» для молящихся о своей безопасности автомобилистов.

Несколько лет назад это здание отстроили заново на соседней улице, где была возможность устроить огромную по местным меркам парковку. Чтобы осветить транспортное средство, его ставят прямо перед храмом, оплачивают церемонию, после чего считается, что машина полностью "застрахована" от дорожных неприятностей.

http://fotki.yandex.ru/users/abulavin/album/144474/slideshow/

В первые дни Нового года сотни тысяч японцев устремляются в город Кавасаки. Расположенный между двумя крупнейшими мегаполисами, Токио и Йокогамой, он в наши дни почти слился с ними, так что достичь его не составляет особого труда. Целью паломников является местный храм Конгозан Киндзё-ин Хэйкэндзи, или Кавасаки Дайси, имеющий давнюю репутацию защитника от зла. Среди японцев этот новогодний ритуал считается таким же обязательным, как и посещение знаменитого храма Мэйдзи рядом с токийским парком Йойоги.
История храма берет свое начало во времена Средневековья и связана с именем Канэнори Хирамы, японского феодала, в начале XII столетия владевшего поместьем в префектуре Аичи. Будучи вассалом могущественного семейства Минамото, он участвовал в Девятилетней и Трехлетней войнах и проявил себя как храбрый воин. [Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фотографии знаменитого храма Кавасаки Дайси дальше...]Возможно, именно этим он возбудил против себя многих завистников, и вскоре после окончания войн против Канэнори Хирамы было выдвинуто ложное обвинение. Невзирая на его воинские заслуги, Йосимицу Минамото (1045—1127), глава клана Минамото, лишил Хираму поместья. Изгнанный со своей земли, он ушел странствовать. Около 1130 года он обосновался на болоте близ устья реки Тама и, чтобы прокормиться, стал ловить рыбу в Токийском заливе.
В то время эти места, где сегодня расположен огромный город Токио, были малонаселенны и покрыты травами и лесами. Вскоре Хирама заметил, что неподалеку от его хижины в море лежит какой-то загадочный объект, испускавший свет каждую ночь.
А однажды ночью ему во сне явился вероучитель Кукай (774—835), основатель эзотерической буддийской секты сингон. Кукай и сказал: «Когда я жил в Китае, где изучал буддизм, я вырезал свою собственную статую и бросил ее в воду в качестве жертвы, чтобы спасти страдающих людей. Светящийся объект у берега — это моя статуя. Забрось сети и достань ее. Если ты будешь поклоняться этой статуе, то будешь защищен от зла». Хираме было тогда 42 года — считается, что это плохой возраст для людей. Стремясь избавить себя от зла, он сделал все, как сказал Кукай — извлек статую со дна морского и стал искренне поклоняться ей день и ночь. Вскоре к нему пришел странствующий монах по имени Сонкэн, прослышавший о чудесной статуе, извлеченной из моря. Он тоже принадлежал к секте сингон и сразу узнал в образе статуи черты лица вероучителя Кукая.
Вдохновленный этим образом, он построил маленький храм, в котором Хирама мог бы хранить статую и поклоняться ей. Этот храм и стал прообразом будущего храма Кавасаки Дайси. Легенда рассказывает, что вера Хирамы была вознаграждена. Вскоре выяснилось, что обвинения, выдвинутые против него, оказались необоснованными. Хираму оправдали и вернули поместье. Вернувшись в Аичи, он в знак благодарности пожертвовал половину своего состояния оставленному им храму Хэйкэндзи. Это история быстро распространилась среди народа, и храм приобрел славу избавляющего от зла. Сюда потянулись первые паломники.
Их поток особенно увеличился после того, как сёгун Иэясу Токугава (1542—1616), основатель династии Токугава и объединитель Японии, избрал в качестве своей резиденции город Эдо (так тогда назывался Токио), фактически сделав его столицей страны.
В то время в храме Хэйкэндзи произошло второе чудо, окончательно утвердившее его репутацию. Мунетака Таясу (1715—1771), сын сёгуна Иосимуне Токугава (1684—1751), прослышав про удивительные достоинства храма Хэйкэндзи, или Кавасаки Дайси (Дайси, или Кобо Дайси, — посмертное имя вероучителя Кукая), посетил храм в первые дни 1753 года, чтобы помолиться о своей жене. Ей в то время должно было исполниться 33 года — по поверьям японцев, плохой возраст для женщины.
Вероятно, молитвы принца были услышаны, и его супруга благополучно пережила этот «плохой» год. Повторно Таясу побывал в Кавасаки Дайси в 1756 году, когда ему самому исполнилось 42 года. И снова год, грозивший быть «плохим», оказался вполне благополучным. В благодарность за помощь принц воздвиг в храме каменный памятник, который можно видеть до сих пор. С легкой руки Мунэтака Таясу все семейство сёгуна начало регулярно посещать храм Кавасаки Дайси, особенно в «плохие» для кого-либо из членов семьи годы.
Вслед за сёгуном в храм потянулась придворная аристократия. Так как храм был расположен всего лишь в 15 км от центра Токио, вся поездка сюда занимала один день, так что храм быстро приобрел популярность у жителей японской столицы. Многие приходили сюда пешком, проделывая путь в один конец за три-четыре часа и возвращаясь, домой поздно вечером. С ростом населения (в начале XVIII столетия в Токио уже проживало более миллиона человек) количество паломников неимоверно возросло — ежегодно сюда приезжало до 100 тысяч человек.
комплекс пришлось срочно расширять. В 1835 году, когда отмечалось 1000-летие со дня смерти Кукая, был открыт новый главный молитвенный зал размерами 23 × 27 м, с крытой медью кровлей. В 1872 году Кавасаки соединила с Токио железная дорога. В 1899 году она уже была электрифицирована. Теперь поезда подвозили паломников почти к самым воротам храма.
Накануне Второй мировой войны тесно связанные друг с другом города Токио, Кавасаки и Йокогама являлись главным промышленным центром Японии, и неудивительно, что в годы войны американская авиация избрала его главной целью своих варварских воздушных налетов. 15 апреля 1945 года бомбардировщики B-29 буквально стерли с лица земли зажигательными бомбами город Кавасаки. Храм был почти полностью разрушен, его библиотека и архив, где хранилось множество древних книг и документов, сгорели.
Храм Кавасаки Дайси, восстановленный в послевоенные годы, располагает сегодня преимущественно постройками позднего времени. Общая площадь, занятая храмовым ансамблем, составляет 33 тыс. кв. м. Украшенные четырьмя статуями страшилищ-дэва ворота Хэндзёмон, через которые ежедневно проходят тысячи паломников, сооружены в 1977 году в ознаменование 850-й годовщины основания Кавасаки Дайси.
Входящая в ансамбль храма пятиярусная восьмиугольная пагода (1984 г.) напоминает своим обликом буддийские постройки Китая: октагон — редкость для Японии.
В молитвенном зале пагоды установлена статуя Дайнити Нёрай, или Махавайрочаны, — одного из воплощений Будды, стоящая на пьедестале из восьмилепесткового цветка лотоса. Главный молитвенный зал до войны являлся шедевром японского деревянного зодчества; сгоревший во время бесчеловечных авианалетов, он был воссоздан из железобетона в 1964 году в средневековом архитектурном стиле, который господствовал во времена основания храма — в эру Хэйян (794—1185 гг.). Зал имеет размеры 42 × 32 м при высоте 25 м. Здесь хранится главная святыня храма — знаменитая статуя вероучителя Кукая, которую когда-то выловил из моря опальный самурай Каненори Хирама.
Во время войны статуя была эвакуирована в Йокогаму, благополучно пережила все огненные авианалеты и с наступлением мира вернулась в восстановленный храм. Храм Кавасаки Дайси по-прежнему защищает от зла тысячи просителей и даже «специализируется» на отдельных видах услуг. Так, сегодня в комплекс храма входит зал молений о безопасности дорожного движения. Он был построен в 1961—1963 годах и значительно расширен в 1970 году, чтобы соответствовать стремительно растущему потоку паломников.
Эта двухэтажная постройка площадью 723 кв. м напоминает индийские храмы — ее увенчивают три башни. Ежедневно с 9 до 16 часов здесь каждые полчаса совершается ритуал защиты от автомобильных аварий. После ритуала посетители получают пару амулетов, которые можно повесить в машине над местом водителя.
Помимо защиты от зла в храме по пожеланиям паломников совершается множество обрядов, призванных изгнать злых духов, обеспечить благосостояние семейства, процветание бизнеса, исцеление от болезни, успешную сдачу экзаменов, удачный брак, благополучное течение беременности, получение хорошей работы и т.д.

Тех, кто не может позволить себе оплатить дорогие ритуалы, храм обеспечивает всевозможными амулетами на все случаи жизни. Трудно сказать, помогают они в реальной жизни или нет, однако в самом начале Нового года, когда японцы молят богов об удаче на предстоящий год, в храме не протолкнуться — в течение трех дней его посещает около 3млн человек.


Tags: Япония, город Кавасаки, храм Кавасаки Дайси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments