edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Японские традиции. Бочки для сакэ комокабури...

Комокабури (Komokaburi) - это деревянные бочки для сакэ, обернутые тростниковыми циновками. Они украшены веревкой, тканями и соломой. Традиция оборачивать бочки соломой появилась в ХVIII веке в период Эдо, тогда японское рисовое вино сакэ из традиционных областях производства, таких как Итами и Нада, поставлялось в столицу морским путем на грузовых судах под названием "Taru Kaisen". 74-литровые бочки загружались на грузовые суда, при этом они были покрыты специальными матами из соломы, которые назывались Komo Kaburi. Соломенные маты комо предназначались для защиты бочек в процессе транспортировки. Сейчас красивые бочки комокабури можно увидеть на специальных стеллажах у святилищ синто, у театра Кабуки и в местах проведения турниров сумо. Японцы верят, что божества синто готовы с удовольствием разделять их маленькие человеческие радости - любоваться игрой знаменитого артиста или единоборством силачей, запивая это глотком рисового вина.
Участвуя в различных религиозных праздниках мацури, японцы снимали усталость рисовым вином, поэтому выпитая в храме чашечка сакэ означала акт единения с высшими силами. В дни праздников расход вина был очень высоким, поэтому настоятели храмов традиционно поддерживают добрые деловые контакты с изготовителями сакэ. Эти контакты были взаимовыгодны, так как поставщики вина были заинтересованы в процветании своего предприятия, что могло гарантировать лишь прямая связь с небесами. Поэтому сакэ не продавали храму, а лишь дарили, это был порыв души и жест доброй воли. Обычно дарители преподносили храму целую бочку в благодарность за успешный год или в надежде на улучшение собственного финансового положения. Иногда в дар храму преподносят пустую бочку в соломе комодару, которая устанавливается у входа в святилище, для этого у стен храма строятся специальные стеллажи или крытые возвышения.
[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть дальше...]
С VIII века производить сакэ в Японии разрешалось только по лицензии, рис был драгоценным пищевым сырьем, и переводить его на вино имели право лишь признанные мастера. Поэтому варить собственное сакэ имеют право лищь четыре храма, и еще около 40 храмов имеют право производить неочищенное рисовое вино добуроку. Продажей вина из монастырских подвалов храмы не занимались, сакэ употребляли только в дни праздников. Хранят сакэ чаще всего не в бочках, а в стеклянных или керамических бутылках. Сакэ не коньяк, который настаивали в дубовых бочках. В Японии бочки для сакэ делают из хвойных пород, обычно из японского кедра суги, то есть кипариса, древесина бочек придает вину привкус. Если сакэ содержалось в бочке всего несколько дней, то его вкус приятен и слегка обогащен оттенками свежей древесины, а если долго, то запахи смолы забивают нежный аромат вина. Поэтому сакэ до продажи хранят в стальных емкостях, откуда и разливают по бочкам и бутылкам.
Стандартная бочка вмещает 72 литра сакэ. Такую емкость приобретают для корпоративных вечеринок и семейных праздников - свадеб, новогодних вечеринок. Если гостей ожидается мало, то можно купить бочку с фальшивым дном агэдзоку, в которую при сохранении внешнего объема входит всего 18 литров вина. Открывание бочки с сакэ на домашней или корпоративной вечеринке становится одним из главных событий, этот ритуал синто называется кагами бираки, что буквально означает раскрытие зеркала, где под досками бочки кроется «зеркало» вина. Из участников действа выбирается несколько человек, на свадьбе это жених и невеста, которым вручают по деревянному молотку кидзути. Со смехом и криками они бьют деревянным молотком в днище бочки, разламывая его. Черпают сакэ специальной поварешкой хисяку.









                                                                           
Tags: Япония, бочки для сакэ, комокабури
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments