edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Японский город Симода на полуостве Идзу. Как Евфи́мий Путятин и Мэттью Перри открывали Японию...

/Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/
Полуостров Идзу расположен на побережье Тихого океана острова Хонсю. Он входит в состав префектуры Сидзуока и является частью Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу, расположенного у подножия горы Фудзи. Полуостров привлекает туристов со всей Японии и из других стран мира благодаря своим термальным источникам онсэн, а также пляжам, открытым с мая по октябрь.

На территории полуострова расположены несколько курортных городов – Идзу, Атагава, Атами, Симода, Кавазу и другие. В любой точке полуострова Идзу всегда будет виден стройный конус священной горы Фудзи. У подножия горы находится Национальный парк Фудзи-Хаконэ-Идзу. Парк был основан в 1936 году. Он состоит из трех частей. Первая – это сама Фудзи и пять озер вокруг нее, второй – это район Хаконэ, третий – это полуостров Идзу и близлежащие острова.

В парке можно увидеть водопады, острова вулканического происхождения с тропической растительностью, а также старинные буддийские и синтоистские храмы. В город-курорт Симода добираются на поезде, сама железная дорога проложена вдоль берега – можно путешествовать и любоваться видами океана. В городе можно посетить зоопарки, сафари-парк, ботанический сад, музеи, а также подняться по канатной дороге на вершину горы Нэсугата.

В городе-курорте Симода термальными ваннами оборудованы даже номера в гостинцах. На полуострове Идзу выращивают традиционный продукт – хрен васаби и делают приправы из него, поэтому стоит посетить местные рестораны и отведать различные блюда из этого корня.

Симода (Shimoda) - тихий город среди холмов на юге полуострова Идзу. Город маленький – пешком можно обойти. Именно в этот город японцы съезжаются на уикенд, чтобы покупаться в теплом океане летом, наслаждаясь белоснежными песочными пляжами, заняться дайвингом и сноркелингом любуясь коралловыми рифами с экзотическими водорослями и огромным разнообразием тропических рыб, либо погреться в горячем источнике весной-осенью.

В течении большей части своей истории Симода оставался тихим рыбацким городком, где не происходило ничего интересного. C 1615 года Симода определили как порт, куда стали заходить большие коммерческие суда, купцы развернули бурную торговлю, а гейши стали развлекать моряков. Но после того как основной центр передвинули ближе к Эдо (Токио), Симода снова заснул до 1854 года. Во времена периода Бакумацу (Bakumatsu) порт Симода стал открытым для торговли с Америкой.

Переговоры велись коммодором Мэттью Перри - американцем, который заставил японцев подписать договор о торговле между Японией и США в 1854 году после четырех неудачных попыток его соотечественников установить дипломатические отношения с тихоокеанским соседом. После этого момента все европейские и американские суда в Японии называли "черными кораблями" (kurofune).

И не только потому, что они были нежеланны в Японии, ну и потому что обладали черным корпусом и из их труб валил черный дым из-за использования угля в качестве топлива. Коммодор Перри завершил почти двухсотлетнюю изоляцию Японии. На станции Симода появился памятник в виде "черного корабля" Мэттью Перри – «человека, открывшего Японию Западному миру». Для туристов обязательный пункт совершить круиз по бухте на копии чёрного флагманского корабля Мэттью Перри – «Susquehanna».

Напротив вокзала расположена канатная дорога на гору Нэсугата, откуда открывается великолепный вид на город и бухту, в которую заходили корабли капитана Перри для заключения договора с японцами об открытии торговли.

С канатной дороги и горы Нэсугата открываются прекрасные виды на город Симода. Высота горы 200 метров. Название «Nesugata» переводится как "спящий".

Прекрасные обзорные площадки украшенные настоящими якорями и старинными пушками, батареи которая когда-то находилась здесь.

А на самой вершине горы Нэсугата расположена святыня буддийского божества любви – «Aizen-do Temple». Сюда приходят те, кто ищет любовь и хочет детей. А влюбленные на табличках в виде сердечек оставляют свои пожелания.

Для особо азартных пар можно попробовать вместе бросить специальные камушки с иероглифами (оплаченные здесь же), они должны пролететь сквозь два пересеченных кольца и разбиться о камень, причём одновременно и тогда пара «будет счастлива». На горе разбит цветущий круглый год парк цветов и деревьев. Оригинален деревянный коридор, увитый плодами из полосатых тыкв и кабачков, которые специально вывели наверх, и овощи свисают как виноградная лоза. Как обычно для японского сада маленькие прудики с огромными разноцветными ручными карпами. Всё это сопровождается постоянным стрекотанием цикад, которые уместно создают особый тропический колорит.



Историческая справка о первых русских в городе Симода и
первом русско-японском договоре "Симодский трактат"
:
С японским городом Симода связан и «Симодский трактат» первый русско-японский договор о дружбе и сотрудничестве. В 1852 г. императорское правительство решилось на попытку открыть дипломатические отношения с Японией.[Нажмите, чтобы прочитать дальше...]В состав экспедиции вошли Евфи́мий Васи́льевич Путя́тин (будущий русский адмирал, государственный деятель и дипломат), И. А. Гончаров (чиновник торгового ведомства, секретарь Путятина, известный русский писатель), И. А. Гошкевич (чиновник, знаток китайского и корейского языков), А. Ф. Можайский и архимандрит Аввакуум (учёный-востоковед, синолог). В качестве судна был выбран фрегат «Паллада» под руководством опытного моряка-черноморца флигель адъютанта И. С. Унковского. Фрегат вышел из Кронштадта 20 октября 1852 года: маршрут пролегал вокруг Африки, через Индийский океан. В ходе путешествия выяснилось, что фрегат «Паллада» оказался непригоден для такой экспедиции, и из Петербурга был вызван другой, более надёжный 52-пушечный фрегат — «Диана» (построен в Архангельске в 1852 году) под командой С. С. Лесовского. Путятин на фрегате «Диана» прибыл в японский порт Симода 22 ноября 1854 года, спустя почти полгода после второго визита Перри и подписания им Канагавского соглашения, положившего конец японской политике самоизоляции. 22 декабря в Симоде начались переговоры, однако 23 декабря в результате опустошительного землетрясения и последовавшего за ним цунами фрегат «Диана» был серьёзно повреждён, а 5 января 1855 при транспортировке в бухту Хэда, в которой планировалось его отремонтировать, корабль экспедиции затонул.
Экипаж экспедиции, потерявший трёх матросов, был вынужден переселиться на берег, где была организована помощь местному населению, пострадавшему в результате цунами: в Симоде из 1000 домов уцелело только 60 .

В городе Симода 7 февраля в храме Гёкусэндзи был подписан первый договор о дружбе и торговле между Россией и Японией, известный как Симодский трактат. Японскую сторону при заключении договора представлял Тосиакира Кавадзи. Согласно Симодскому трактату двумя странами устанавливались дипломатические отношения; для русских судов открывались порты Хакодатэ, Нагасаки и Симода, где разрешались торговые сделки в ограниченных размерах и под присмотром японских чиновников; в одном из портов назначался российский консул (первым консулом в Японии стал Иосиф Гошкевич), а также устанавливались границы: Японии отходила часть Курильских островов: Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи. Сахалин объявлялся неразделённой демилитаризованной зоной. На Симодский трактат ссылается сегодня Японское правительство в нерешённом вопросе о территориальной принадлежности Курильских островов. Пребывание русских моряков в Хэда послужило началом сотрудничеству Японии и России в области науки и техники.По просьбе Путятина, экспедиции были выделены рабочие и материал для строительства судна, на котором русские моряки смогли вернуться в Россию. Для Японии это был первый опыт строительства кораблей западного образца. Шхуна под названием «Хэда» была спущена на воду и 26 апреля Путятин с частью экспедиции отправился в Россию. По образцу «Хэды» японцами было построено ещё шесть шхун; на следующий год первая шхуна «Хэда» была передана японской стороне вместе с научными приборами, а также 52 пушками, снятыми с затонувшего фрегата «Диана». Одна из пушек фрегата «Диана», в виде памятника, находиться на почетном месте в храме Ясукуни в Токио.

По возвращении в Петербург за успех дипломатической миссии Путятин получил титул графа и был назначен начальником штаба Кронштадтского военного губернатора. Затем Путятин был произведён в адмиралы и назначен на должность морского агента в Лондоне. За границей Путятин заинтересовался вопросами образования и опубликовал книгу «Проект преобразования морских учебных заведений, с учреждением новой гимназии». 2 июля 1861 года Путятин был назначен на пост министра народного просвещения.
Путятин был почётным членом Российской Академии Наук. После смерти супруги 18 декабря 1879, уехал из России. В мае 1883 года получил высшую российскую награду — орден св. Андрея Первозванного. Скончался 28 октября того же года в Париже. По завещанию погребён вместе с женой в Киево-Печерской лавре.
Tags: Евфи́мий Путятин и Мэттью Перри, Япония, город Симода, полуоств Идзу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments