edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Рейтинг самых впечатляющих «слежек» за персоналом, которые работодатели использовали в 2017 году...

Современные технологии работодателям помогают в слежке за персоналом. Знакомьтесь с рейтингом самых впечатляющих «слежек», которые работодатели использовали в 2017 году (Американская версия).

Социальные сети

Экран смартфона со иконками соцсетейАвторитетное издание – The New York Times – провело журналистское расследование и выяснило, что многие крупные компании, например, Amazon, Sachs, Facebook, публикуют в Facebook и LinkedIn объявления о вакансиях, которые видят только молодые соискатели. Таким образом, специалистам зрелого возраста даже не дают возможности принять участие в конкурсе. Строго говоря, такого рода дискриминация должна быть запрещена, но желающие находят в законодательстве лазейки, чтобы отсеивать кандидатов старше определенного возраста. Фейсбук на щекотливые вопросы отвечает так: «Это общепринятая практика, чего вы так разволновались?»

Скриншоты монитора

Женщина работает за ноутбуком, монитор, смартфонИнструмент, который в умелых руках может превратиться в орудие контроля – приложение  WorkSmart. Умный инструмент делает скриншоты монитора сотрудника, а также анализирует, что он набирает на клавиатуре. На основе собранных данных делаются общие выводы о продуктивности специалиста. Здесь можно сказать, что, если ты добросовестно трудишься над выполнением производственных задач, то и волноваться нечего. И все же не добавляет комфорта виртуальный взгляд работодателя, упирающийся в твою добросовестную спину. Да и как интерпретируются данные – тоже вопрос.

Электронная почта

Мужчина в костюме, иконки электронной почтыТакая знакомая, повседневная и, казалось бы, безопасная штука, как электронная почта, тоже может стать орудием слежки. Все чаще и чаще люди используют приложения-трекеры электронной почты. Специальные программы информируют клиента, когда, где, с какого устройства было прочитано его сообщение. Группа любопытствующих исследователей подсчитала, что каждый день в мире отправляют и получают 269 биллионов и-мейлов, это 35 писем на одного жителя планеты. 40% сообщений отслеживаются. Компании, создающие такие приложения, подчеркивают их полезность: вы всегда можете проконтролировать, получил ли ваш клиент прайс, прочитан ли договор. С другой стороны, используя этот инструмент, можно собрать сведения о перемещении человека, и косвенно – получить представление о его продуктивности (например, насколько оперативно сотрудник отвечает на письма). Поскольку этот метод «слежки» прост в использовании, вызывает меньше всего моральных нареканий, прогнозируется, что он будет использоваться все более широко. Развитие технологий и стремление человека контролировать, влиять – эти два вектора настолько сильны, что шансов остаться вне зоны досягаемости мало. С другой стороны, каждый может решить для себя, компенсирует ли зарплата и другие условия труда это неприятное ощущение – что за тобой присматривает бдительное око.

Чип

Мужчина работает за компьютером в офисеЕще в середине 2017 г. компания Wisconsin’s Three Square Market вживила в своих сотрудников микрочипы. На эксперимент согласились 50 сотрудников. Чип под кожей – штука многофункциональная. Его можно «предъявить» как пропуск при входе в офис, его же используют, чтобы войти в систему на компьютере, его же сканируют, когда хотят получить из офисного автомата «Колу» и снек. Удобно? Удобно. Руководству тоже удобно: благодаря чипам руководители всегда знают, где находятся их сотрудники. Инициаторы нововведения успокаивают общественность: данные хранятся в зашифрованном виде, строго соблюдается принцип конфиденциальности. При увольнении чип извлекается. (Да, это вам не трудовую в бухгалтерии забрать).

Чек из аптеки

Горка таблетокЕще в феврале 2016 г.  Wall Street Journal опубликовал статью о том, как работодатели контролируют состояние здоровья своих сотрудников (в частности, в статье упоминалась торговая сеть Wal-Mart). В качестве примера рассматривалось приложение Castlight. Его задача – забота о здоровье сотрудников компании-клиента. С помощью приложения можно найти лекарство, больницу, попросить совета у доктора в чате. Работодатели, в свою очередь, собирают информацию о подчиненных. Сотрудница перестала покупать противозачаточные средства? Собирается в декрет. Сотрудник слишком часто покупает ферменты для пищеварения? Злоупотребляет гамбургерами; скоро свалится с гастритом. Справедливости ради нужно сказать, что создатели приложения эту информацию опровергают. Они говорят, что данные содержатся в обобщенном виде, и работодатель не может «вычислить», кто собрался в декрет. Но ведь дыма без огня не бывает…

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments