edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Путешествуя по Японии. Святилище Тосё-гу в Никко...

Дорога к храмуСвятилище Тосё-гу в Никко — место упокоения сёгуна Токугава Иэясу, основателя сёгуната Токугава что правил страной 250 лет вплоть до 1868 года. Первому сёгуну страны — было предоставлено посмертное имя Тосё-Дайгонгэн (东照大権现 «Великий бог-спаситель, что озарил Восток»), под которым он был зачислен в список японских божеств «ками». Первоначально — святилище ничем особенным не выделялось, но через некоторое время было почти полностью переработано Иэмицу Токугава, внуком первого сёгуна Японии. Сейчас — святилище Тосё-гу представляет из себя достаточно большой, окруженный лесом комплекс с множеством щедро декорированных строений. При строительстве нынешнего комплекса было использовано огромное количество резных элементов покрытых сусальным золотом: подобная дизайнерская роскошь — редко встречается в Японии, так как в стране в каждом аспекте жизни — принято стремиться к скромности и простоте, а другими словами — попросту «не выделяться».
Ёмэй-монТе посетители комплекса, что хоть немного знакомы с историей и традициями Японии — могут заметить весьма интересный ход во внешнем оформлении святилища: здания комплекса содержат одновременно буддийские и синтоистские элементы, чего никогда не встретить в других храмовых комплексах страны.
[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть дальше...]Здания комплекса Тосё-гуДо периода Мэйдзи — обе религии были неразрывно связаны друг с другом, и лишь после — синтоизм был отделен от буддизма, а элементы оформления не соответствующие текущей религии храма изымались из дизайна. В храме Тосё-гу, обе религии были настолько сильно переплетены, что подобное разделение казалось тогда не возможным, от чего храм — сохранил элементы обоих направлений и по сей день.
ПагодаСреди множества строений святилища Тосё-гу, можно выделить пяти-ярусную пагоду встречающую посетителей сразу за входными вратами «тории». Основная колонна пагоды — парит в 10 сантиметрах над землей: подобный ход — скорее всего есть ни что иное как простейший способ борьбы с сезонными и возрастными изменениями размеров деревянных элементов. Далее — посетитель увидит группу небольших складских домиков, в резных орнаментах одного из которых можно наблюдать знаменитое изображение трех обезьян (яп.: сандзару) символизирующих буддистскую идею недеяния зла, отрешённости от неистинного: «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него» — идеи «невидения» (見ざる ми-дзару), «неслышания» (聞かざる кика-дзару) и «неговорения» (言わざる ива-дзару) о зле. Выбор обезьян в качестве символа связан с игрой слов в японском языке. Фраза «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю» звучит как «мидзару, кикадзару, ивадзару», где окончание «дзару» созвучно японскому слову «обезьяна».
СандзаруПомимо орнамента с обезьянами — так-же будет интересно взглянуть и на орнамент слонов «Созонозо» (вымышленные слоны): автор выполнявший резьбу — никогда не видел слонов, и сделал их исключительно по устным описаниям доходившим до него от других людей.
Ёмэй-монСразу за домиками — расположены врата Ёмэй-мон: врата с пожалуй самой искусно выполненной отделкой в стране. Холл Хондзи-до находящийся с лева от ворот — предлагает своим посетителям взглянуть на огромных размеров рисунок «Плачущий дракон» выполненный на потолке. Рисунок получил такое название ввиду интересных акустических параметров самого здания: при ударе двух деревянных брусков друг о друга находясь непосредственно под головой дракона — звук многократно переотражается от внутренних стен превращаясь в громкий, продолжительный звон. Подобный «ритуал хлопка» очень часто совершается священником специально для демонстрации этого эффекта посетителям.
Дождливый день в храмеЗа вратами Ёмэй-мон — можно наблюдать основное строение храмового комплекса, совмещающее в себе одновременно и молельный (яп.: хайдэн) и основной (яп.: хондэн) залы. Оба зала посвящены душам сёгуна Иэясу и двум другим не менее значимым персонам из истории страны: Тоётоми Хидэёси и Минамото Ёримото. Внутри здания — полностью запрещена любая видео и фото съемка, а разрешение на подобного рода деятельность — получить практически невозможно.
Дождливый день в храме Тосё-гуСправа от основного здания комплекса — находятся врата «Сакасита-мон» предваряющие путь к гробнице сёгуна. На вратах можно наблюдать резной элемент «Нэмури-нэко» что в переводе означает «спящая кошка»: кошка действительно то-ли спит, то-ли поглядывает сверху на проходящих через врата посетителей.
НэмуринэкоОт врат — берет начало длинный ступенчатый подъем. Проходя сквозь лес, через пять минут — путник оказывается на вершине холма рядом с мало-примечательным внешне, но таким важным в духовном плане сооружением: пред ним предстаёт гробница первого сёгуна страны восходящего солнца, человека объединившего Японию, носящего имя Токугава Иэясу.
Гробница сёгуна ТокугаваДо храма Тосё-гу, как и до других комплексов расположенных в Никко — можно добраться пешком от железнодорожной станции «JR Никко» или «Тобу Никко». Так-же по маршруту курсирует автобус, стоимость проезда в котором составляет около 310 иен. Пешая прогулка займет около получаса, тогда как автобус — доставит путника всего за 10 минут. Железнодорожные станции «JR Никко» и «Тобу Никко» находятся всего в 125 километрах от мегаполиса Токио, что достаточно доступно и является неплохим вариантом однодневного путешествия за город. Комплекс Тосё-гу готов принимать посетителей с 8:00 до 17:00, а стоимость посещения составит не более 1300 иен. Храмовый комплекс находится на реставрации, запланированной к проведению в несколько этапов до 2019 года. В настоящее время, на реставрации находятся главные ворота «Ёмэй-мон» и несколько других небольших строений.
Tags: Никко, Святилище, Тосё-гу, Япония
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments