edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Category:

Самые невероятные пассажирские лайнеры настоящего и будущего и самые невероятные технические решения

Гиганты моря: сегодня и завтраСамые невероятные пассажирские судна настоящего и будущего – о самых больших круизных лайнерах и самых невероятных технических решениях в кораблестроении. Во все времена главной отличительной особенностью океанских лайнеров была их величина. Пожалуй, ни одно творение рук человеческих не приковывало к себе столько внимания, как гигантский лайнер.


Оазис и Очарование
Класс крупнейших круизных лайнеров – Oasis. Это название класс получил от имени своего первенца Oasis of the Seas, введенного в эксплуатацию в 2009-м году. На тот момент Oasis of the Seas был крупнейшим пассажирским судном в мире. По своим размерам он превзошел спущенный на воду в 2008-м году круизный лайнер класса Freedom Independence of the Seas. Длина нового судна составила 361 метр. Эта длина приблизительно соответствует пяти крупнейшим в мире авиалайнерам Airbus A380, выстроенным в один ряд. Ширина «Оазиса морей» больше 60 метров, а его высота – 72 метра. Для сравнения: длина легендарного «Титаника» равнялась 269 метрам, ширина составляла 28 метров, а высота – 53 метра. [Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть о настоящих и будущих морских лайнерах дальше...]Водоизмещение кораблей класса Oasis составляет 225 282 тыс. тонн. На момент своего рождения Oasis of the Seas мог похвастаться не только самыми большими размерами, но и наибольшей вместимостью среди всех существующих круизных судов. Лайнер может взять на борт 6400 пассажиров, а экипаж судна составляет 2100 человек. В это число входят официанты, аниматоры, стюарды и, естественно, технический персонал. Заказчиком лайнера-гиганта была американо-норвежская компания Royal Caribbean Cruises. Строился лайнер в Финляндии, на верфи предприятия STX Finland, входящего в состав норвежской компании STX Europe. Свой первый круиз гигант совершил в конце 2009-го года. На момент введения в эксплуатацию печально известный «Титаник» был крупнейшим в мире круизным судном.
Его водоизмещение превышало 52 тонны. Корабль мог взять на борт до 2556 пассажиров, а его экипаж составлял 908 человек. Во время катастрофы на борту находились 1316 пассажиров и 891 член экипажа.

Лишь 705 пассажирам и членам экипажа удалось спастись.
«Оазис морей» имеет три больших и четыре малых гребных винта. Диаметр главных винтов превышает шесть метров. Совокупная мощность двигателей составляет 132 тыс. л.с., благодаря чему судно может развивать скорость до 22 узлов (41 км/ч). А еще этот лайнер – самый настоящий курорт. На его борту пассажиры могут найти улицы, которые даже имеют свои имена. Например, существует улица с названием "Royal Promenade". На судне есть Центральный парк и множество скверов. На борту «Оазиса морей» вообще можно найти буквально все: от баров и ресторанов до часовни, от ночного клуба и тату-салона до театра и амфитеатра, от ледового катка до джакузи. Создатели корабля уделили много внимания спортивным развлечениям. Любители экстремального отдыха даже смогут попрактиковаться в серфинге, для этого на борту есть специальные бассейны. Комфорту пассажиров уделено особое внимание. Многие каюты расположены таким образом, чтобы из них открывался вид на Центральный парк или другие достопримечательности судна. Всего на корабле 2700 кают и 28 люксовых номеров.
Но пальма первенства среди крупнейших пассажирских кораблей принадлежит другому судну. Самым большим круизным лайнером на сегодняшний день считается не Oasis of the Seas, а его брат-близнец – Allure of the Seas.
Это судно стало вторым круизным лайнером класса Oasis, оно было спущено на воду в 2009-м и введено в эксплуатацию через год. Длина корпуса нового судна составляет 362 метра, против 361 с лишним у его собрата. Примечательно, что Allure of the Seas оказался всего на пять сантиметров длиннее Oasis of the Seas, но этого оказалось вполне достаточно для признания нового мирового рекорда. Визуально и по своим техническим характеристикам эти суда практически идентичны. Но есть и различия. Во избежание повреждений при столкновении с волнами Allure of the Seas снабдили дополнительными обтекателями, а спасательные шлюпки «Очарования морей» (англ. «allure» – очарование) крепятся ближе к задней части корпуса. Между лайнерами существуют и отличия планировки. В частности, Allure of the Seas может похвастать еще большим количеством ресторанов (на Oasis of the Seas их двадцать) и наличием 3D-кинотеатра.
Несмотря на то, что Allure of the Seas является крупнейшим в мире пассажирским судном, звание самого большого судна в истории принадлежит не ему. Длина супертанкера Knock Nevis составила 458 метров, ширина– 68. Таким образом, Knock Nevis стал самым большим из всех когда-либо построенных кораблей.
Танкер был введен в эксплуатацию в далеком 1976 году, а утилизирован в 2010. Основной контингент пассажиров круизных судов – семьи с детьми. Поэтому на борту кораблей класса Oasis повышенное внимание уделяется развлечениям для маленьких путешественников. Существуют различные программы для детей от шести месяцев до семнадцати лет. Крестной матерью Allure of the Seas стала принцесса Фиона – персонаж из популярного мультфильма «Шрек». На борту Oasis of the Seas и Allure of the Seas также устраиваются театрализованные представления с участием известных мультипликационных героев. Оба корабля располагают детскими садиками, аквапарками, детскими дискотеками и множеством аттракционов.
Королева Мария
Рассказ о современных круизных лайнерах был бы неполон без описания Queen Mary 2 – одного из самых невероятных лайнеров в мире. Подобно своему далекому прародителю RMS Queen Mary, новый лайнер стал настоящим символом своей эпохи. Наружность Queen Mary 2 контрастирует с внешним видом всех круизных лайнеров современности.
Судно удивительным образом сочетает в себе стилистику первой половины XX века и технологический прогресс XXI. Визуально Queen Mary 2 чем-то напоминает легендарные круизные лайнеры далекого прошлого, в то же время корабль вобрал в себя все технологические достижения современности. Каждое путешествие этого судна становится своего рода событием мирового уровня. Queen Mary 2 был построен в 2004-м году. На тот момент корабль стал крупнейшим в истории круизным лайнером, обойдя судно класса Voyager «Navigator of the Seas». Длина Queen Mary 2 составила 345 метров, ширина – 45, а высота – 72 метра. Судно может взять на борт 2620 пассажиров, а его экипаж составляет 1253 человека. Лайнер способен развивать скорость до 30 узлов (56 км/ч) и является самым быстрым круизным лайнером в мире. Конструкция Queen Mary 2 позволяет осуществлять рейсы при полной загрузке и при любых погодных условиях. В 2007 году Queen Mary 2 вошел в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный из лайнеров, совершивших кругосветное путешествие. Весь круиз занял восемьдесят один день. На борту судна находилось 500 пассажиров. Судно было построено на французской судоверфи Chantiers de l’Atlantique и эксплуатируется британской компанией Cunard Line. Крестной матерью судна стала сама королева Великобритании Елизавета II.
В отличие от подавляющего большинства других круизных лайнеров, на Queen Mary 2 существует понятие класса: премиум или люкс. Главная особенность кают лайнера – изысканность интерьера, напоминающая о золотом веке трансатлантических путешествий. На борту судна путешественники могут найти все, что только душа пожелает. Помимо прочего, Queen Mary 2 может похвастаться выставкой произведений искусств, планетарием и бальным залом.

Лайнгеры будущего
В это сложно поверить, но в будущем мир могут увидеть пассажирские судна такого размера, что даже крупнейший круизный лайнер современности покажется прогулочным катером. Большинство из этих судов – всего-навсего проекты далекого будущего и нет никаких гарантий их реализации. Но с наиболее интересными концептами можно ознакомиться уже сегодня. Одним из самых амбициозных проектов нашего времени стал лайнер, получивший условное обозначение Pinnacle.
Его презентация состоялась в Италии в 2009-м году на судоверфи Fincantieri. Итальянские разработчики поставили перед собой непростую задачу – построить крупнейшее пассажирское судно в истории. По своим размерам Pinnacle должен намного превзойти самый большой из ныне существующих круизных лайнеров – Allure of the Seas. На сегодняшний день сколько-нибудь конкретной информации о новом лайнере практически нет. Известно, что вместимость судна должна составить приблизительно восемь тысяч человек. Разработчики планируют, что их судно будет не только самым большим, но и самым революционным с технологической точки зрения. В частности, для перемещения пассажиров по лайнеру предполагается использовать подвесной монорельс. Еще одной особенностью судна будет палуба огромных размеров, получившая название «Променад». Прямо посреди «Променада» планируется сделать большой бассейн со стеклянной крышей. А еще здесь разместятся парк, зоны отдыха и торговая инфраструктура. Разработчики пока не раскрыли всех деталей проекта. Возможно, по мере реализации концепт ждут серьезные изменения и доработки. Можно быть полностью уверенным лишь в одном – если задумку удастся реализовать, то это судно будет соответствовать требованиям наиболее искушенной публики. Но судьба Pinnacle обещает быть непростой: проект появился на свет в ненужное время в ненужном месте. Как известно, Италия стала одной из стран Европы, по которым наиболее сильно ударил кризис еврозоны. С большой долей вероятности экономические трудности скажутся и на планах судостроителей.
Если Pinnacle в недалеком будущем имеет все шансы стать самым крупным пассажирским кораблем, то EOSEAS – самым инновационным. В наше время все чаще можно услышать призывы к борьбе за сохранение окружающей среды. Не стала исключением и сфера судостроения. В рамках программы создания «экологически чистых» судов ECORIZON компания STX Europe предложила своё виденье круизного лайнера будущего. Проект получил рабочее название EOSEAS, а его презентация состоялась все в том же 2009-м году.
Программа создания лайнеров будущего ECORIZON предполагает работу по пяти основным направлениям: уменьшение вредных выбросов в атмосферу, повторное использование утилизированной воды, утилизация отходов, экономия энергии и дизайнерская концепция.
Чем запомнится новое судно? Прежде всего, своей внешностью. EOSEAS представляет собой гигантский пятимачтовый парусник, длиной 305 метров и шириной – 60. Высота мачт будет достигать 100 метров. EOSEAS сможет брать на борт 3311 пассажиров, экипаж составит 555 человек, количество кают– 1403. Создатели проекта утверждают, что двигаться судно будет с помощью энергии ветра.  Предполагается, что EOSEAS будет построен по схеме «пентамаран». Такая схема предполагает пять параллельных корпусов, соединенных в верхней части судна. В сравнении с судами, построенными по классическим схемам, пентамараны обладают лучшей устойчивостью и большей скоростью.  Создатели EOSEAS предусмотрели и запасные варианты того, как можно заставить судно двигаться, не нанося вреда окружающей среде. По замыслу разработчиков EOSEAS по мере необходимости сможет производить энергию сам. В центре судна предполагается смонтировать нечто наподобие энергоустановки, генерирующей электроэнергию или другие виды энергии.
Предполагается, что судно также сможет использовать солнечную энергию. Для этого на борту EOSEAS будет установлено до одной тысячи квадратных метров различных фотоэлементов. В качестве топлива разработчики также надеются использовать газ, выделяемый из отходов. В сравнении с уже существующими круизными лайнерами, создатели EOSEAS надеются уменьшить расход энергии на 50%. Несмотря на это, даже если концепт EOSEAS воплотится в жизнь, в отдаленной перспективе он рискует показаться лишь заурядным круизным лайнером. Всему виной проект, получивший обозначение Freedom Ship.
«Судно свободы» – самая амбициозная идея в судостроении всех времен и народов. По замыслу разработчиков, длина судна должна составить 1395 метров, а ширина – 203 метра.
В движение судно будут приводить десятки гребных винтов.
Проектирование судна ведется под руководством американского предпринимателя Нормана Никсона.
Freedom Ship – не просто круизное судно, более 40 тысяч человек будут проживать на его борту постоянно. В сутки корабль будет принимать до 30 тысяч гостей, а его экипаж составит 20 тысяч человек. Верхняя палуба представляет собой один большой аэродром, способный разместить около двадцати пассажирских самолетов. Как несложно догадаться, размеры Freedom Ship не позволят ему войти ни в один из действующих портов.
Весь свой эксплуатационный срок Freedom Ship будет находиться в движении, совершая один кругосветный круиз за другим. Строительство судна тоже предполагается осуществлять непосредственно на воде.
Несмотря на то, что Freedom Ship не будет иметь порта приписки, по замыслу разработчиков судно будет нести флаг одной из стран. Также создатели уверяют, что не планируют создание на борту Freedom Ship отдельного государства.
По замыслу создателей, астрономическая цена проекта должна будет окупиться за счет продажи на судне жилья. При этом стоимость квартир будет сопоставима со стоимостью пентхаусов в крупнейших мегаполисах.
Как бы там ни было, на сегодняшний день Freedom Ship представляет собой всего лишь проект. Сложно себе представить, что в наше время инвесторы будут вкладывать в него серьезные средства. А в будущем возможно все...   Источник: Научно-популярный портал "Naked Science".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments