edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Category:

История японского пива...

Не секрет, что пиво японцам изобрести не удалось. Но жители страны восходящего солнца не стали переживать по этому поводу и с успехом позаимствовали у европейских стран это замечательное изобретение. Рассказывать об истории пива в Японии можно долго, пересыпая рассказ именами и датами. Издавна на востоке варили напиток на основе злаков, только использовали японцы не ячмень, а свои, национальные, культуры: рис, просо, рожь. Но с начала XII века всё более и более популярными становятся напитки, сваренные по европейским образцам. японское пивоПервая собственная пивоварня в Японии была открыта в городе Йокогамо в 1869 году. Там вскоре начали варить один из самых популярных в стране сортов пива – Кирин. В 1870 году правительство послало миссию в Германию, чтобы узнать некоторые секреты пивоварения, а в 1876 году была основана самая известная японская пивоварня в Саппоро, производившая легкие и приятные на вкус сорта Lager. Помимо основного сорта Draft, Саппоро выпускает также хмельное пиво Ebigu, темное пиво Malt, отличающееся повышенным содержанием хмеля и «зимнее пиво» Winter.

Лидируют на японском рынке пивоварения шесть мощных компаний: Саппоро, Асахи, Кирин, Хоккайдо Асахи, Орион и Сантори. В Японии очень интересуются новыми пивными технологиями и автоматизацией производства. Они изобрели эксклюзивную процедуру микрофильтрации на керамике. Пиво, прошедшее этот процесс, выходит свободным от волокон, и поэтому ему не нужно подвергаться пастеризации. Всем известно, что самым популярным национальным напитком в Японии является саке – рисовая водка. Но мало кто знает, что по технологии приготовления саке относится к пиву, только сваренному на основе риса. Кстати, японцы не только сами пьют пиво, но и поят им…коров! Действительно, чтобы получить лучшую по вкусовым качествам «мраморную» говядину, в городке Мацуздаки поят коров пивом, а по утрам ещё и делают им массаж. Гурманы готовы платить за такое мясо в 6-8 раз дороже.

На первом месте у японцев гордо красуется бренд с названием “Yebisu”. Потом появился бренд «Саппоро» (в одноименном городке на одном из японских островов). В этом городе по сей день проходит пивной фестиваль. Если вы любите пиво и если вам доведется посетить Японию в августе – не забудьте заглянуть на остров Хоккайдо, в городок Саппоро. Не пожалеете!

Пиво "Sapporo" является старейшим японским пивом, и производится с 1876 года. В настоящее время, учитывая большой спрос европейцев на продукцию японских пивоваров, почти все сорта японского пива начали производить на заводах в Европе. Известно, что японцы стремятся делать все лучше остальных, используя при этом лучшие ингредиенты. Поэтому пиво "Sapporo" по своим качественным характеристикам и насыщенному вкусу является наиболее близким к лучшим европейским сортам пива, сохраняя весь колорит национального японского продукта. Пиво "Sapporo" является сортом "Premium Lager", что говорит само за себя.
Состав пива: вода, хмель, солод, рис, кукуруза.
Плотность: 11.3%.
Содержание алкоголя — 4.7%.
Над названием нового для страны напитка, который быстро пришелся японцам по вкусу, долго не думали. Японское «биру» - это не более чем вариация на тему привычного нам «beer». Кстати, существует также японский вариант этого слова – «бакусю». Считается, что это слово может использоваться наравне с «биру», но широкого распространения название не получило. Кстати, первые пивные, которые были созданы в Японии по образцу своих немецких прототипов, назывались «биру-хору».

Половину японского рынка пива занимает компания «Кирин». Кстати, название компании произошло от мифического персонажа, которое выглядит как наполовину дракон, наполовину лошадь. Кроме внутреннего рынка, «Кирин» активно работает на экспорт и является четвертым по объемам производства пивным брендом в мире. С большим отрывом от «Кирин» следует бренд «Асахи», которые занимает всего 20% внутреннего рынка. Этот бренд появился уже после войны в результате раздела компании-монополиста «Дайниппон». При этом «пивные» симпатии японцев ставят «Кирин» всего лишь на второе место. На первом гордо красуется бренд с очень занимательным для русскоговорящих любителей пива названием “Yebisu”. «Асахи» находится на пятом месте, уступая не только «Кирин» и «Yebisu», но также и «Саппоро» и «Malts Sutory».
Мега-бренды пивного рынка Японии беспрестанно конкурируют между собой. Японцы не были бы японцами, если бы в этой конкуренции не принимали активное участие ученые. Так, корпорации «Саппоро» удалось создать действительно серьезную «пивную новинку». Речь идет об уникальном методе микрофильтрации пива с помощью специальной керамики. Этот процесс избавляет напиток от примесей и позволяет избежать пастеризации.

Еще один экзотический сорт японского пива, которого пока что изготовлено всего лишь 100 литров – это пиво из ячменя, выращенного на международной космической станции. В свободную продажу пиво пока не поступает, но некоторым счастливчикам уже удалось попробовать «космическое пиво» на вкус.

Что касается «Асахи», то этот бренд отличился своим офисом. Вернее, не столько о находится неподалеку. Памятник представляет собой клок пивной пены, запечатленный в камне. Увы, но архитектор явно употребил слишком многфисом, сколько памятником пиву, которыйо хмельного напитка, и больше всего памятник напоминает экскремент. «Здание с какашкой» - именно так японцы ласково называют офис компании «Асахи». К счастью, на вкус одноименного пива архитектурный казус никак не влияет!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments