edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Легендарный японский островок Эносима (Enoshima)

/Фото-видео репортаж Анатолия Булавина/. В бухте Сагами в 6,5 км от Камакура на W-S-West в устье реки Katase (江の島) находится живописный остров Enoshima (Эносима), небольшой, вулканического происхождения островок, имеющий четыре километра в периметре. С районом Катасэ города Фудзисава его связывает 600-метровый мост.
Эносима (Enoshima)

С любого из пляжей Камакуры можно увидеть маленький остров, соединенный с берегом мостом. Это Эносима (Enoshima) — любимое место летнего времяпрепровождения жителей столицы.

Остров Эносима служит естественным дополнением к пляжам Камакура, пользующихся популярностью не столь среди туристов, как среди жителей Токио и других городов, расположенных в глубине Хонсю и является признанной курортной зоной.


Здесь круглогодично популярны серфинг, виндсерфинг и парусный спорт. После XVIII летних Олимпийских игр, проводившихся в Токио, столице Японии, в октябре 1964 года, на острове осталась большая гавань для яхт.


Для туристов будет интересно посмотреть сад тропических растений “Сад Сэмюэля Кокинга” восстановленный в 2003 году в том виде, как его построил сам Сэмюэль, приехавший в Японию сразу же после революции Мэйдзи. Сам же Ботанический сад, поменяв несколько хозяев, в 1949 году переехал в город Фудзисава, спутником которого является Эносима.


Аквариум Эносимы (Enoshima Aquarium) (Япония) известен своим морским зоопарком, где помимо рыб, содержатся тюлени, пингвины, дельфины и прочая живность.



Этот аквариум, в котором проводится большая просветительная и образовательная работы, курирует Министерство просвещения Японии. Правда находится он совсем не на острове Эносима, а в шестиста метрах на пляже напротив него.

И, конечно особый интерес представляет храмовый комплекс. Современный храмовый комплекс Эносима Дзиндзя состоит из трех храмов и двух пещер: храм Хецуномия, храм Накацуномия и храм Окуцуномия в честь трех богинь – Тагицухиме-но-микото, Ичикисимахиме-но-микото и Таджерехеме-но-микото.

Пещера Бэнтэн (Benten) находится на юго-западе острова есть где, судя по легендам, обитал дракон. Изображение богини буддийского пантеона Бэнтэн (Бэндзайтэн) — хозяйки воды и покровительницы музыки, хранится в одном из ответвлений пещеры. Обнаженная фигурка этой весьма популярной в Японии богини хранится в одном из храмов комплекса Эносима дзиндзя (Enoshima jinja).

Первоначально святилище было оборудовано именно в пещере ещё при 29-м императоре японии Kinmei (510-571) и почитались здесь три богини: Tagitsuhime, Ichikishimahime и Tagirihime.

Пещера iwaya на острове Эносима.

Так называемая пещера Дракона является самым старым религиозным местом на Enoshima.

Эту пещеру избрали для медитаций (занятий аскезой) известные буддистких священники: священник Кукай (774-835), монах Энин (794-864 гг.), основатель школы Сингон и другие.

Пещеру часто заливало волнами во время прилива и в 853 году монах Энин (Jikaku Daishi) перенёс алтарь на вершину острова в построенный храм Nakatsu-no-miya. Это один из трёх храмов комплекса Enoshima jinja. Этот храм, построенный Энином на вершине острова, был посвящён одной из трёх богинь находившихся в пещере, а именно Ichikishimahime.

[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фотографии и видеоролики об острове Эносима дальше...]
Это был буддистский храм школы Сингон, носящий название Kinki-zan Yoganji. Именно в этот храм Минамото-но-Ёритомо пригласил богиню Бэнтэн (Benzaiten), чтобы напрямую обращаться к ней с просьбами. Этот храм Бэнтэн получился как бы дочерним от от Nin-nah-ji находящегося в Киото.


Мольбы Ёритомо, как мы знаем, были услышаны и храм обрёл неслыханную популярность из-за отзывчивости Бэнтэн. В храм потекли страждущие, которые называли его попросту “Эносимская Бэнтэн” вместо официального “Йогандзи”. Остров Эносима долгое время оставался священным местом, доступ на который имели только лица достигшие некоторого статуса в обществе. Токугава Иэясу построил на острове специальную молельню для своей семьи, посвящённую Бэнтэн. Это покровительство Токугава сыграло плохую службу богине. После свержения сёгуната Токугава в результате революции Мэйдзи, все храмовые постройки на острове, имевшие прямую или косвенную связь с буддизмом, были разрушены.






Benzaiten (弁才天, 弁财天) это японское название индуисткого божества Сарасвати. В Японии появилась в VI-VIII веках, вместе с переводами сутр: Сутры Золотого Света; Сутры Лотоса. Часто изображается с мушмулой японской. Мушмула японская это лютня с коротким грифом (бива), в отличии от Сарасвати, которая изображается с veena. Считается покровителем буддийской литературы и музыки, богатства и женственности.






Ну а так как все буддисткие божества перебравшись в Японию благосклонно воспринимают синто, то на голове у Benzaiten находится torii, чисто синтоисткий символ. Бэнтэн является единственной женщиной из семи богов счастья (Shichi-fukujin).

В 1206 году Санэтомо Минамото (1192-1219) построил храм Хецуномия посвящённый второй богине (Tagitsuhime) находящейся в пещере. Этот храм и является главным в храмовом комплексе, его первым видят туристы войдя в главные ворота (тории). Храм Хецумия состоит из трёх построек: помещения для проповедей, помещеня для обращения к богам и помещение для святых.


Отдельно стоит восьмигранный Хоанден, постройка, где находятся священные реликвии. Обычно это копии святынь храма Хорюдзи в г. Нара, уменьшенные, что означает их вторичность. Интерес представляют две статуи Бэнтэн: обнажённая и восьмирукая.

Бэнтэн сладкозвучная.

Выполнена очень реалистично, с подробным воспроизведением деталей тела. После реставрации Мэйдзи её чуть не выбросили в ходе антибуддистского движения.

Обнажённая Бэнтэн, сидя, играет на биве. Также её называют сладкозвучной, является покровителем музыкантов и актёров театра кабуки.

Benzaiten (Бэнтэн) сладкозвучная и восьмирукая.

Benzaiten (弁才天, 弁财天) это японское название индуисткого божества Сарасвати.

Восьмирукая Бэнтэн в каждой руке держит какой-нибудь полезный предмет (меч, лук), являющийся каким-либо символом.

Третьей богине из пещеры (Tagirihime) посвящен храм Okutsu-no-miya. Богиня не всегда находится в храме, на зиму уходит в свою пещеру, а выходит в первый День месяца Змеи (апрель) и вновь прячется в пещеру в первый день месяца Кабана (октябрь) по лунному календарю.

Храм Ясака (Yasaka Shrine), примыкающий к Хоандэн и являющийся филиалом храма Ясака (八坂神社 ясака-дзиндзя, «храм восьми холмов») — синтоистской кумирни на востоке Киото в районе Гион. Первоначально здеь почитался Gozu тэнно (Небесный бык-царь), преобразовавшийся из индийского божества Gosirsa-devaraja и отвественного за эпидемии. После того как пронос божества в микоси через Киото в 869 году помогло прекратить эпидемию, Goze тэнно стал почитаться повсеместно. Со временем из-за схожести функций он ушёл в подчинение Сусаноо素戋呜, брату Аматэрасу天照, точнее стал одним из его проявлений. В настоящий момент в храме Ясака на Эносима почитается Сусаноо-но микото и одно из его проявлений: Gozu тэнно.


Ещё одной достопримечательностью острова Эносима является “Камень удачи Ваичи Сугиямы“.
Ваичи ещё в юности потерял зрение, вследствие чего особых вариантов в выборе профессии у него небыло. Выбрав занятие акупунктурой, успехов поначалу не делал, овладевание профессией давалось тяжело. За помощью он обратился к Бэнтэн, для чего подвергся аскезе в пещере. Медитация длилась в течении трёх дней. Выйдя из пещеры Ваичи Сугияма споткнулся о камень. И, если он не закричал “Эврика”, то только потому, что не знал древнегреческого языка. У себя в ноге он обнаружил занозу – сосновую иголку, которая находилась в бамбуковой трубке. Игла для акупунктуры, находящаяся в направляющей трубке – это и стало ноу хау и источником благосостояния Ваичи Сугиямы. Камень этот находится около вторых ворот (тории).


Находящийся на острове буддийский храм Рюкодзи (Ryukoji) обязан своим появлением Нитирэн, основателю Нитирэн-сю(日蓮宗) — одной из основных буддийских школ Японии. Учение было простое. В его основе лежало убеждение, что Будда присутствует в каждом человеке и просветления можно достичь при жизни, повторяя магическую формулу («Наму мехо рэнгэ ке!» — «Слава Сутре лотоса благого Закона!»). Благодаря своей простоте, учение также как и амидаизм, пользовалось популярностью среди низших слоёв общества. Но так как гуру был агрессивным и неуступчивым полемиком и к тому же критиковал власть, то вскоре его решено было казнить. Местом казни был избран остров Эносима.

Легенда гласит, что 12 сентября 1271 во время проведения казни прозвучал гром и ударила молния. Палач, убеждённый, что это Нитирэн вызвал молнию, был так потрясён, что не смог произвести казнь. Священнику казнь была заменена на ссылку и он прожил ещё десять лет. Ну а на этом месте в 1337 году правительством Камакура был основан храм Рюкодзи.

Сайфукудзи или Эносима дайси (дайси – “великий учитель”), был восстановлен в 1993 году после разрушений произведённых реставрацией Мэйдзи. Это буддисткий храм школы сингон, основателем которой является монах Кукай. “В основном зале находится 6-метровая статуя Красный Фудо” (если верить источникам). На картинке мы видим Фудо-мёо снаружи и далеко не шестиметрового.

Фудо-мёо.

Фудо-Мёо мечом уничтожает жадность, гнев и невежество, а верёвкой связывает и обездвиживает их.

Фудо-мёо относится к второстепенным богам, исполняющих поручения главных Будд (их несколько). В храмах школы Сингон статую Фудо Мёо устанавливают слева от изваяния будды Дайнити, справа помещается изображение Кукая. Фудо Мёо символизирует мудрость Дайнити, а Великий Учитель Кобо – сострадание (После смерти Кукай получил титул-псевдоним Кобо Дайси (弘法大師 – “Великий учитель — распространитель Дхармы”).
Глаза Фудо Мёо злобно сверкают, а угрожающая поза говорит о готовности уничтожить все злые силы, вредящие буддийскому учению. Часто за его спиной изображаются языки пламени. Фудо Мёо стоит у входа в ад, чтобы не дать живым существам упасть в него. Буддисты верят, что попавших в ад спасти невозможно. Поэтому вместо живых существ, падающих в него, Фудо Мёо сжигает себя в адском огне.


Чтобы попасть на Эносиму, предпочтительней воспользоваться Enoshima Electric Railway. Эта линия, созданная в 1900 году и соединяющая Камакуру и Фудзисаву (10 км), является по сути историческим экспонатом. Здесь используются вагоны (300-я серия) выпущенные в 1957 году, а также современные, стилизованные под ретро (10-я серия).
Enoshima Electric Railway ( 江ノ島電鉄).

Линия проходит по живописному пригороду, иногда всего в нескольких метрах от жилых домов. Некоторые участки проходят по проезжей части.Линия была открыта в 1900 году и с тех пор практически не менялась.

На вершину острова либо пешком либо на трёх платных эскалаторах (таких же как в метро).

Обзорная башня на Эносима.

Обзорная башня на Эносима в прошлом и в настоящем.

















https://fotki.yandex.ru/users/abulavin/album/57123/?&p=4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments