edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Нагаре-дзукури - архитектурный стиль японских храмов синто...


Японские боги синто, когда спустились с небес и гор, жили на скалах, в дереве, камне или другом предмете. Японцы сначала храмов для них не строили, такие места просто ограждали с помощью веревки из соломы. Но после прихода в Японию буддизма, который имел свой особый архитектурный стиль, японцам стало неприлично (стыдно?), что их синтоистские святилища не имеют культовых зданий. Поэтому их стали сооружать, возникло несколько архитектурных стилей синтоистских храмов, у них разные названия, но всегда присутствует слово дзукури (zukuri), что собственно и означает стиль. В Древней Японии на территории синтоистского храма дзиндзя сооружали еще буддистский храм, такой комплекс назывался дзингудзи. Архитектурные стили синтоистских храмов получили разные названия. Например, храмы, построенные в стиле симмэй-дзукури, имеют двухскатную крышу, которая держится на деревянных столбах круглой формы. Концы стропил выходят сквозь крышу для того, что бы на них было установлено украшение из дерева, чем-то напоминающее тунца. Храмы, построенные в стиле гонгэн-дзукури, отличаются тем, что между основным и молитвенным павильонами имеют каменную комнату. Каждое помещение имеет свою высоту, крыша такого храма чаще всего украшается семью гребнями. Были еще аидоно-дзукури, оотори-дзукури, иримоя-дзукури, сэнгэн-дзукури, кибицу-дзукури, касуга-дзукури, мисэдана-дзукури, хиэ-дзукури, оясиро-дзукури и другие. Но большинство японских храмов синто построены в традиционном нагаре-дзукури (nagare-zukuri) стиле. Этот архитектурный стиль характеризуется очень асимметричной двускатной крышей (kirizuma-yane), которая с одной стороны нависает над главным входом, образуя портик (веранду). Вероятно, это самый распространенный стиль среди святынь по всей стране. В стиле нагарэ-дзукури двухскатная крыша немного выгнута и удлинена в одну сторону. При этом удлинённая часть крыши нависает над лестницей у входа для того, что бы укрыть собой верующих, которые не попали внутрь храма. Часть удлиненной крыши придерживается квадратными колоннами, в отличие от круглых, на которых держится само помещение храма. Число колонн, которые удерживают выносную крышу, обязательно должно быть нечетным, от одной до одиннадцати. Под такой выносной крышей иногда даже делают небольшое помещение-притвор. Крыша же самих храмов, обычно держится на трех колоннах.
[Нажмите, чтобы прочитать дальше...]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments