edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

К Дню моря в Японии. Легендарный японский парусный барк «Лебедь Тихого океана» («Ниппон-Мару»).

/Фоторепортаж Анатолия Булавина/.


«Когда первый раз побываешь на белоснежном парусном корабле, то уже никогда не сможешь забыть об этом»...

Парусный флот сыграл свою роль в истории человечества. Безусловно, красота и романтика парусников привлекают многих. Парус - это просто великолепно! Ощущение от хождения под парусом не сравнится, наверное, ни с чем! Это совершенно особое удовольствие, свист ветра в снастях, сверкания брызг, непередаваемое ощущение упругой силы ветра, какой-то необъяснимой свободы, скорости и тишины одновременно.



Парусник, как живое существо, он величественный и бесстрашный, когда сражается со штормом, веселый и лихой, когда рассекает волны в ясную, ветреную погоду и грустный, когда тихо дрейфует со спущенными парусами. В больших парусниках, существует какая-то магия, вероятно память о детском чтении: «Дети капитана Гранта» и «Алые паруса», Джон Сильвер и капитан Блад, «Корабли в Лиссе» и «Морские рассказы», фильм "Максимка"...
Будто попадаешь и в другой возраст, и в другую эпоху. Хрустальная мечта, взращенная многочисленными детскими играми в пиратов - отправиться в большое путешествие на паруснике. Романтика: скрипят мачты, корабль летит на поднятых парусах, а ты сидишь в корзине наверху и высматриваешь Землю. Вместе со словосочетанием "парусные корабли" перед глазами стоят невероятные путешествия, клады, далёкие тёплые страны.

[Нажмите, чтобы прочитать и посмотреть фотографии парусника "Лебедь Тихого океана" дальше...]

Благодаря ним совершили свои плавания Колумб, Магеллан и Кук - а это были великие географические открытия, без которых невозможен прогресс. Парусные корабли в какой-то мере действительно создают некую особую обстановку и воображаешь себя каким-нибудь корсаром или знаменитым путешественником. Конечно, многие догадываются и «об обратной стороне медали», былого парусного флота. Управление парусным кораблём одно из сложнейших и опасных занятий, незначительная ошибка может стоить жизни и судну и команде, которая жила на открытом воздухе постоянно.
Жара и холод, соленые брызги и шквальный ветер, удушливая влага тропиков и ледяные объятия высоких широт. Большое скопление людей на маленьком пространстве, все какие только можно себе вообразить болезни. Постоянные проблемы с пищей и водой. Поэтому можно просто восхищаться этими людьми! Их мужеством, целеустремленностью, терпением и бесстрашием.
Но всё же парусник - это воплощение красоты из всего, что сделано человеческими руками. Парусный корабль - это символ романтики, которой так часто не хватает в нашей деловой жизни, наполненной добыванием денег.

Так называемые парусные суда «Tall Ships» («высокие корабли») бывают всех форм и размеров. Термин появился после знаменитых походов мореплавателя Христофора Колумба и первооткрывателя Джеймса Кука, так как мачты такой высоты стали простой необходимостью. На самой верхней части располагалась «корзина» (марс) в которой находился «вперед смотрящий» и мог увидеть Землю или другие корабли. В те времена не было точных приборов и моряки, блуждающие по океанам часто обращались за помощью к марсовым.
На сегодняшний день в мире насчитывается несколько десятков высоких парусников и эти корабли уникальны среди современных лайнеров, военных кораблей и судов торгового флота - они служат на благо природы.

Традиции японского судостроения восходят к 1897 г., когда паровую шхуну «Мэйдзи Мару» (бывший тендер-маяк) снабдили полной оснасткой и превратили в стационарную учебную базу. Ныне этот корабль хранится в Токио в бетонном доке, как музейный экспонат. Следующим учебным парусником стал 4-мачтовый барк «Тасеи Мару», построенный в 1904 г. и подорвавшийся на мине в 1945 г. В 1909 г. по заказу министерства сельского и лесного хозяйства (ведавшего и рыболовством) в Осаке построили паровой барк «Юнио Мару». Вошедший в строй задолго до Второй мировой войны, он стал вторым стационарным учебным судном в токийской гавани, где и сегодня хранится, как музейный экспонат. За ним последовала «Синтоку Мару», 4-мачтовая баркентина (1923—1924). Она была на ходу вплоть до войны, а затем в качестве моторного судна служила до 1962 г.

Самое известное и знаменитое парусное судно Японии, четырехмачтовый барк «Лебедь Тихого океана», по-японски «Nippon Maru», история судна началась еще в начале XX века. На верфи «Kawasaki Shipyard» в городе Kobe-Hondo 27 января 1930года было построено судно, которому суждено было стать японской легендой.

Барк «Лебедь Тихого океана» «Nippon Maru»
Год 1930
  Оснастка: 4-мачтовый барк
Тип: учебное судно
Материал: сталь
Макс. Длина:97,03 м
Длина корпуса:93,52 м
Ширина:12,95м
Осадка: 6,88м
Тоннаж: 22.57дл. т
Водоизмещение стандарт:4343 т грузовое
Парусная площадь:2397 м2
  Двигатель 2х600л.с. «Дайхацу», двойной винт

Эксплуатация: учебное и торговое судно
 Личный состав: 195; 27 офицеров, 48 матросов, 120 курсантов

Особенностью барка «NipponMaru» был корпус с удлиненной кормовой палубой, плавно переходящий в небольшой полубак наподобие спардека. Барк «Лебедь Тихого океана» стал учебным судном.
Курсанты размещались в отдельных каютах по восемь человек, что по тем временам было роскошью. Парусная и прочная и немассивная
оснастка судна была характерна для того времени, что также объясняло подбор команды из лиц невысокого роста.
На его реях «выросли» моряки, которые стали лучшими капитанами кораблей и судов различных типов и размеров. Роль, которую ему выпало сыграть в развитии Японии, невозможно переоценить. В период мировых войн барк «
NipponMaru» продолжал учебную практику в Тихом океане и водах Японского моря. Парусное судно осуществляло внутренние рейсы и дальние походы.
После войны судно было конфисковано, как военный трофей, но ввиду необходимости репатриации японских военных и гражданских лиц его оставили в ведении японских властей. На нем также перевозили жителей бывших колоний Японии. В 1952 году парусник «
Nippon Maru» был подвержен переоснастке и обрел вторую жизнь. С тех пор барк снова возобновил регулярные учебные походы и периодически участвовал в международных парусных соревнованиях, много раз становился участником смотров в японских портах.
В 1960 г. «Ниппон Мару» посетил Нью-Йорк в ознаменование 100-летия визита первой японской делегации в США. Известным событием в судьбе парусного судна стало участие в 1976году в праздновании открытия Америки «
Opsail-76». В 1984году японский Институт мореплавания принял решение превратить легендарный барк «Nippon Maru
» в плавучий музей в городе Йокогама. За 54 года беспрекословной службы на его борту прошли обучение 11 425 курсантов, парусник прошел расстояние 988 000 миль, что равнозначно 46 кругосветным походам.


Теперь это плавучий музей в Йокогаме, которым ведает соответствующий фонд его имени.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments