edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

История самого древнего из существующих на планете японского отеля

Наследник самой древней в мире гостиницы Зенгоро Хоши не без гордости поделился с  "Chief Time" тонкостями управления семейным делом с почти тринадцативековой историей.
Известный историк бизнеса Этна Келли однажды заметила: «По необъяснимым причинам, сельскохозяйственный и похоронный бизнесы – символы жизни и смерти – кажутся наиболее стабильными сферами семейного дела». На подобное высказывание предприниматель Зенгоро Хоши может смотреть свысока – его семья владеет вовсе не фермой где-нибудь на просторах Алабамы или похоронным бюро старого Цюриха. Хоши управляет рёканом (традиционным японским отелем со старинной архитектурой и интерьерами) с историей, которая тянется уже на протяжении 46 поколений. В течение 1300 лет! Причем очевидно, что эта гостиница, спрятанная в горах на западе Японии, не собирается закрываться как минимум еще пару тысяч лет...
Разумеется, история самого древнего из существующих на планете отелей (и одного из первых семейных бизнесов) начинается с красивой легенды. «В 717 году буддистский монах ушел в горы Хакусан, – рассказывает нам Хоши-сан. – Одной ночью, когда он крепко спал после тяжелейших упражнений, во сне его посетил божественный дух. Он указал монаху место, где находятся подземные горячие источники, обладающие целебными свойствами. С помощью жителей ближайшей деревни монах нашел это место. Ключи действительно оказались с чудодейственной силой – неизлечимый калека, окунувшись в воду, через некоторое время становился здоровым. После этого открытия монах приказал своему ученику, Гарио Хоши, моему прямому предку, построить на источниках spa-отель. Так зародился наш семейный бизнес».
На вопрос о точной дате основания гостиницы, Хоши говорит: «Точную дату основания отеля "Hoshi" моя семья обнаружила в древних книгах времен Эдо-дзидай (эра японской истории с 1603 по 1868 годы). В них также были отмечены некоторые интересные факты. Например, что за почти 1300 лет отелем владели и управляли только члены семьи Хоши.

И что, судя по дате постройки, наш отель можно считать старейшим из всех ныне существующих. Управление компанией с 1300-летней историей можно назвать сложным и ответственным делом. В нашем случае при любых нововведениях или изменениях приходится держать в голове тысячелетние традиции семейного бизнеса Хоши. И самая главная из них – это забота и поддержание горячих источников, которые помогали людям на протяжении тринадцати веков»
Аутентичные элементы японского дизайна прослеживаются во всех деталях, не позволяя упрекнуть семью Хоши в дешевой спекуляции на наследии. Проживающим в номерах буквально с порога предлагается «Юката» – традиционное японское кимоно из хлопка, в номерах пол выстлан соломенными циновками татами, а балконные двери представляют собой сёдзи (оклеенные тонкой бумагой бамбуковые решетки). Во многих номерах интерьер не менялся в течение нескольких веков, как и традиции – например, по татами можно ходить лишь босиком.

Как и большинство предприятий в Японии, гостиница "Hoshi" испытала на себе последствия аварии на атомной станции «Фукусима». Хоши признается, что многие забронировавшие номера туристы из Кореи, Тайваня и ряда европейских стран (особенно Германии, Франции и Италии) отказались от посещения японской реликвии.
«Сложно точно подсчитать, сколько раз за 1300 лет наш семейный бизнес стоял на грани разорения. Как и не выяснить время, когда отель Хоши процветал в богатстве, – рассуждает Зенгоро. – Пожалуй, в том и другом случаях – бесконечное количество раз. Но наше дело существует до сих пор. А значит, сможет пережить любые потрясения. Например, после сильнейшего кризиса в эру Эдо отелю Хоши потребовалось всего три года на полное восстановление всех дел, тогда как многие предприниматели просто не выдерживали и разорялись. А от природных катаклизмов, которыми «славится» наша страна, Хоши спасает его расположение в горах Хакусан. Отчасти мы отрезаны от мира. Но бывают случаи, когда это становится чуть ли не главным достоинством отеля. Например, как это было в 2011 году».
На вопрос о знаменитых гостях Хоши отвечает уклончиво – очевидно, что в голове он держит целую энциклопедию живших в отеле знаменитостей. «Мы точно знаем, что "Hoshi" в свое время посещали члены императорской семьи. Сегодня к нам довольно часто приезжают известные писатели, художники, нобелевские лауреаты. Но при этом мы стараемся не накручивать цены на услуги, пользуясь нашим имиджем и историей. Тем более, сегодня экономика Японии находится в кризисе. Рецессия до сих пор сохраняется, и не все готовы платить большие деньги за подобные услуги, пусть даже и с таким великим «бэкграундом» как у отеля Хоши. Поэтому мы имеем 70 упрощенных номеров, проживание в которых могут позволить себе многие. При этом постояльцы приезжают в гостиницу с огромными ожиданиями: в надежде получить высочайший аутентичный сервис, окунуться в историю – и, конечно же, в горячие источники. Но платят за все это такие же деньги, как в обычном отеле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments