
Сегодня в компании Тойота 96% операций по производству автомобилей выполняют роботы. Японский производитель решил часть их работы переложить на людей, освободив около сотни автоматов. В последние годы Тойота лидирует по отзыву машин, и руководство компании пришло к мысли, что только в совершенстве освоивший ручное производство инженер способен создать робота, не допускающего брака.

Поэтому несколько десятков сотрудников компании на время вытеснят машины и возьмут их работу на себя. Для группы инженеров создаются спецкурсы, по обучению ручной работе с металлом.

Заводскому ветерану Мицуру Каваи, более полувека проработавшему на производстве, поручено разработать программу обучения. На старте рабочей карьеры он и его коллеги называли опытных мастеров богами - ведь они могли сделать буквально все. Чтобы быть полноправным хозяином машины, надо точно знать, чему именно собираешься ее научить и иметь соответствующие навыки. Участие в сборочном процессе живых людей позволит оптимизировать производство и снизить количество брака, отметил Мицуру Каваи.