edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Японский узел "Мидзухики", завязывающий связь с культурным наследием

Для Киоко Омоды "мидзухики", или декоративное искусство завязывания узлов,-это особый способ приобщения людей к японской культуре посредством дарения подарков, и она надеется использовать свой опыт, чтобы помочь другим найти свои собственные связи с прошлым.
"Это уникальная японская традиция гостеприимства, которая не только придает большое значение подарку, но и отражает заботу отправителя о том, как он упакован", - сказал Омода, который начал изучать это искусство у друга 10 лет назад, когда их семья переехала в Канадзаву, префектура Исикава.
Проведя часть своей юной жизни в Кении и Индонезии, 52-летняя Омода обнаружила, что по возвращении ищет способ подключиться к своей японской культурной идентичности. Мидзухики оказался одним из мощных звеньев.
Канадзава-одно из мест, где мидзухики процветал. Там она оказалась поражена красочными декоративными шнурами, в основном основанными на тонких полосках бумаги "васи" в японском стиле. Полоски скручиваются в узлы и раскрывают узоры, каждый из которых несет в себе такое значение, как "долговечность" или "вечная связь".

В Японии мидзухики чаще всего можно увидеть при завязывании пакетов или конвертов с различными узорами для таких мероприятий, как свадьбы или похороны.
Киоко Омода позирует со своими работами мидзухики на выставке в Токио 5 декабря 2021 года.
Это также было основным предложением на церемониях помолвки "юино", хотя пары в последние годы, как правило, отказывались от взаимных формальностей вручения подарков юино.
Говорят, что Мидзухики относится к древнему периоду Аска с 6 по 8 век, когда посланник из Японии в Китай во времена династии Суй (581-618) вернулся домой с посланником Суй, который принес подарки, перевязанные и украшенные красными и белыми пеньковыми нитями. Из предмета роскоши mizuhiki со временем превратился в продукт, широко используемый широкой публикой.
В современной Японии mizuhiki набирает обороты, и художники выпускают различные изделия, начиная от серег и других аксессуаров, новогодних украшений и предметов, используемых в повседневной жизни.
"В мидзухики так много истории", - сказала Омода, чья страсть к навыкам мидзухики и их приобретение заставили ее пожелать более формального признания.
Она рассказала: "Для студентов мидзухики не было такого квалификационного экзамена, и я чувствовала, что это будет мотивировать нас больше (если бы было)".
Киоко Омода (L) преподает "мидзухики", или декоративное искусство завязывания узлов, одной из своих учениц в Токио 28 ноября 2021 года. (Киодо)
В конце концов, в 2019 году она основала Современную ассоциацию Мидзухики, представителем которой она является. Базирующаяся в Токио, она превратила ее в общую объединенную ассоциацию, чтобы придать больше доверия программе сертификации для "мидзухики тайши", или послов мидзухики.
"Они будут не только преподавать, но и играть роль послов для продвижения и передачи мидзухики в Японии и за ее пределами", - сказал Омода, который входит в число шести учителей. Число студентов, как в Японии, так и за рубежом, в настоящее время выросло примерно до 200 человек.
Студенты, прошедшие начальный, средний и продвинутый уровни и поддерживаемые своими наставниками, теперь будут иметь право попытаться стать "послами" - сертификация, выдаваемая после того, как они успешно создадут оригинальные продукты и проведут пробный урок.
Юкари Джо, дизайнер цветов из Токио, которая является одним из немногих нынешних послов, сочетает в своих творениях цветы и мидзухики, два элемента, которые, по ее словам, схожи в том, что они приносят "комфорт" получателям.
Шанс ассоциации охватить более широкую аудиторию появился во время Олимпийских и Паралимпийских игр 2020 года в Токио после того, как Омода, который также преподает на английском языке, был приглашен продемонстрировать мидзухики в рамках культурных мероприятий игр. Однако, несмотря на неудачу, все живые аспекты ее демонстраций были перенесены в Интернет из-за пандемии коронавируса.
Среди увлеченных студентов Omoda за рубежом-Мег Ланглис из Канады. Связь 22-летней студентки университета с мидзухики исходит от ее японской прабабушки Маргарет Дои.
На прошлое Рождество Ланглайс получила от своей матери набор мизухики. Ей также дали некоторые инструменты и части мидзухики, которыми пользовалась ее прабабушка.
Мег Ланглайс позирует со своими работами мидзухики (Фото любезно предоставлено Мэг Ланглайс)(Киодо)
"Это заставляет меня чувствовать связь с ней, хотя я никогда ее не встречал",-сказал Лангле, добавив, что члены их семьи потеряли связь со своими японскими корнями из поколения ее бабушки из-за интернирования японцев-канадцев в лагерях во время Второй мировой войны.
Ее семья не могла быть более счастливой и гордиться ею за то, что она взяла мидзухики, чтобы принять их японское происхождение.
Лангле напомнил о проблеме поиска справочных материалов на английском языке. Но она завела аккаунт в Instagram, чтобы поделиться своей страстью, и нашла своего наставника в Omoda.

"Мидзухики очень неизвестен в Канаде, в отличие от оригами. Я бы хотел, чтобы другие знали значение таких узлов, как долгая, здоровая жизнь или дружба", - сказал Лангле.
Она уже открыла семинары по преподаванию мидзухики в своей школе, в том числе для японских студентов, в чем-то идя по пути посла мидзухики.
Когда-нибудь она надеется получить сертификат, чтобы официально стать послом мидзухики и распространить информацию.
"Это больше, чем просто ремесло", - сказала она. "Это приносит связь с людьми".
На фотографии изображена картина мидзухики, созданная Киоко Омодой на выставке в Токио 5 декабря 2021 года. (Киодо)
Tags: Японский узел "Мидзухики"
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments