В телепрограмме на Фудзи в преддверии выборов в среду министр энергетики Таро Коно, единственный претендент, который настаивал на поэтапном отказе от производства атомной энергии, заявил, что Япония должна "как можно скорее"изменить курс на переработку топлива.
Однако Сейко Нода, исполняющий обязанности генерального секретаря LDP, заявил, что переработка топлива необходима для обеспечения стабильного энергоснабжения.
Процесс включает в себя извлечение плутония из отработавшего ядерного топлива для переработки обратно в новое топливо.
Фумио Кисида, бывший министр иностранных дел, и Санаэ Такаичи, бывший министр внутренних дел и коммуникаций, заявили, что энергетические компании не смогут управлять атомными электростанциями, если Япония прекратит программу утилизации топлива.
Коно отрицательно отозвался о призыве Кисиды и Такаичи к правительству ввести небольшие модульные реакторы, заявив, что они экономически не жизнеспособны и он не видит в Японии никаких площадок, где их можно было бы построить.
Помимо призыва к внедрению реакторов, Кисида и Такаичи выступили за перезапуск в настоящее время бездействующих ядерных реакторов в Японии и внедрение реакторов ядерного синтеза в рамках усилий по достижению цели чистого нулевого выброса углерода к 2050 году.
Большинство ядерных реакторов Японии были отключены после ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году. Говорят, что небольшие модульные реакторы дешевле в производстве и безопаснее в эксплуатации, чем обычные реакторы, в то время как реакторы ядерного синтеза не выделяют радиоактивных отходов высокого уровня.
В рамках программы Fuji Коно и Такаичи заявили, что правительству следует рассмотреть возможность приобретения атомных подводных лодок.
Но Кисида и Нода были осторожны в отношении обладания Японией такими активами, и Нода сослался на три неядерных принципа Японии: не производить, не обладать или не разрешать внедрение ядерного оружия.
Голосование ЛДП фактически определяет преемника уходящего премьер-министра Есихидэ Суги, поскольку партия в настоящее время контролирует Палату представителей, мощную нижнюю палату парламента.
Четверо претендентов также разделились во мнениях о том, посетят ли они в качестве премьер-министра святилище Ясукуни, связанное с войной, что приведет к напряжению отношений с Китаем и Южной Кореей.
Такаичи сказала, что сделает это, сославшись на свободу вероисповедания, но Коно и Нода сказали, что не будут. Кисида сказал, что примет решение после изучения времени и ситуации.
В то время как Нода сказал, что общественности еще предстоит сформировать консенсус по этому вопросу, Коно сказал, что сначала будет важно создать условия, в которых император и главы государств других стран смогут посетить святыню.
Пекин и Сеул рассматривают синтоистский храм, в котором чествуют осужденных военных преступников вместе с миллионами погибших на войне, как символ милитаризма Японии в прошлом.