Харуки Мураками оставит наследие с библиотекой в университете альма-матер Васэда

Во время недавнего интервью Kyodo News в преддверии открытия библиотеки, официально известной как Международный дом литературы Васэда, Мураками рассказал о том, как он представляет себе передачу своих произведений.
"Если ты просто положишь туда вещи, люди придут только один раз и больше никогда. Я хотел сделать это место более живым, и идеи просто выросли оттуда", - сказал 72-летний Мураками.Библиотека, высотой в пять этажей с подвалом, была спроектирована 67-летним японским архитектором Кенго Кумой. Удобства включают исследовательское пространство, такое как библиотека, зоны для общения людей и студию, оборудованную звуковым оборудованием.
"Сила Васеды в том, что он расположен в центре города и открыт (для публики). Я хочу сделать что-то, что также привлекает внешний мир", - сказал Мураками.Надеясь, что библиотека станет центром международного обмена в области исследований японской литературы, он предполагает, что там также будут проводиться сеансы чтения авторов и записи радиопрограмм.

Когда в апреле Мураками вышел на сцену, чтобы поздравить поступающих студентов-искусствоведов Университета Васэда, он сравнил существование писателей с "факелом" и выразил надежду, что пламя будет передаваться из поколения в поколение.
"Я научился писать романы у своих старших, и я думаю, что есть несколько человек, которые продолжат то, что я написал. Возможно, из-за того, что у меня нет детей, у меня сильнее чувство общественного наследования или наследования в более широком, неличностном смысле", - сказал он.
Мураками считает, что чей-то "образ жизни" также может быть унаследован. В прошлом литературные деятели ассоциировались с "пьянством, романом, пьянством и несоблюдением сроков", но Мураками любит бег трусцой и пробежал полные марафоны.

"Мейнстрим литературного мира пошел под откос после смерти мистера Кендзи Накагами, и теперь у него нет опор. Я думаю, что японским писателям необходимо выполнять какую-то ответственность, и я думаю, что есть вещи, которые я тоже могу сделать", - сказал он.
Когда Мураками поступил в университет в 1968 году, студенческое движение было на пике своего развития. Хотя он не принадлежал ни к какой определенной секте, поскольку ему не нравилось быть частью группы, идея "свергнуть одностороннее обучение и установить спонтанное обучение" нашла у него отклик, и он участвовал в демонстрациях.
"Я думаю, что идеализм, который у нас был, важен. Несмотря на то, что многое из этого было отчасти нереалистичным, важно иметь идеалы. Но в наши дни молодым людям стало трудно иметь идеалы", - сказал Мураками.
На этом фоне Мураками видит потенциал в волонтерстве и некоммерческой активности среди студентов. "Я хотел бы создать место с таким потенциалом в университете, и я надеюсь, что студенты возьмутся за такие мероприятия после того, как я уйду", - сказал он.Библиотека откроется на фоне новой пандемии коронавируса. Мураками, который своими работами реагировал на такие бедствия, как Великое землетрясение Хансин и газовая атака зарина в токийском метро, сказал: "Я реагировал по - своему на каждый поворотный момент. Я думаю, что создание своего рода сообщества в эпоху коронавируса имеет смысл само по себе".