
Производители "тенча", зеленого чайного листа, выращенного в особых условиях и переработанного в чайный порошок мелкого помола, используемый для ароматизации латте матча и ассортимента японских кондитерских изделий, активизировали производство, чтобы попытаться удовлетворить спрос, сообщает информационное агентство КИОДО.
Префектуры, такие как Кагосима и Сидзуока, в которых традиционно производятся массовые сорта чайных листьев для самого популярного в Японии зеленого чая "сенча", расширили свое производство, в то время как производители в Киото, известные своим брендом чая "Удзи", более широко распространяют новые сорта чая "матча".
"Матча может конкурировать с молоком и сливками из-за своего глубокого и горького вкуса и поэтому пользуется большим спросом в кондитерских и кондитерских магазинах", - сказал 71-летний Хидеки Кувабара, оптовый торговец, посетивший аукцион на рынке чая сельскохозяйственных кооперативов Японии в Джойо, префектура Киото, в июле, чтобы выбрать качественные листья тенча.
По данным Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства и других источников, в последние годы ежегодное производство листьев зеленого чая в Японии составляло от 70 000 до 80 000 тонн, по сравнению с более чем 100 000 тонн в 2004 году, из-за сокращения числа домохозяйств, использующих традиционные японские керамические чайники для заваривания чайных листьев.
Напротив, производство тенчи более чем удвоилось по сравнению с десятилетием ранее до 3500 тонн на пике в 2019 году из-за увеличения потребления матча как внутри страны, так и за рубежом. Спрос на тенчу остается высоким, поскольку крупные производители продуктов питания и напитков выпускают новые продукты, такие как латте матча в бутылках.
Удзи, ведущая зона по производству чая в Киото, и Нисио, префектура Айти, долгое время были преобладающими производственными районами тенча, пока около десяти лет назад. На Киото и Айти приходилось почти 80 процентов производства в 2012 году, но в 2020 году это соотношение снизилось примерно до 40 процентов из-за увеличения производства в других областях производства зеленого чая.

По данным правительства префектуры Киото, увеличение предложения привело к снижению цен на тенчу вдвое.
Хотя этикетка "сделано в Удзи" была высоко оценена производителями сладостей и напитков с добавлением матча, этикетка "домашнее соответствие" теперь также приемлема из-за увеличения доступности недорогих чайных листьев, сказал 74-летний Риичи Есида, глава Японской ассоциации производства чая.
Примерно 70 процентов тенчи, используемой по всей стране, получают из листьев сорта ябукита среднего сорта и, как таковые, подходят для сенчи. Но изменения в методе выращивания, такие как покрытие прорастающих почек, чтобы блокировать солнечный свет, делают их также применимыми к матче. Этот процесс укрепляет умами и сладость чайных листьев.
Правительство префектуры Киото пытается побудить местных производителей перейти к производству около 10 уникальных сортов тенчи, подходящих для матча, с соответствующими ценами более чем в 1-1/2 раза выше, чем листья ябукиты. Она также оказывает финансовую поддержку производителям саженцев для такой тенчи.
Но производители из чайной ассоциации в Нисио отмечают, что их рынок сузился из-за производственной стратегии, которая была сосредоточена на дорогостоящей тенче.
Таким образом, в феврале прошлого года ассоциация обратилась в министерство сельского хозяйства с просьбой отменить регистрацию "матча, изготовленного в Нисио" с этикетки с географическим указанием, направленной на защиту высококачественных региональных фермерских и продовольственных товаров.
Такие продукты получили свой статус в результате уникальных методов производства и географических характеристик, таких как климат и почвенные условия, в районах их выращивания, что часто приводило к более высоким затратам на поддержание различия.
Например, марка матча Нисио, используемая в качестве центрального элемента в традиционных японских чайных церемониях, стоит от 30 000 до 40 000 иен за килограмм.
Но поскольку система GI позволяет использовать бренд Nishio только для матча, изготовленного традиционным методом, ассоциация подала заявку на удаление этикетки и вместо этого внедрила передовые технологии производства для снижения затрат и повышения конкурентоспособности-противоположная стратегия Uji.
Между тем, в Китае недавно началось массовое производство матча, выпуск в том числе "недорогих, низкого качества" продуктов, изготовленных просто путем измельчения листьев зеленого чая, сказал оптовик Кувабара, чей давний магазин работает в Удзи.
"Важно, чтобы было принято четкое международное определение матча", - сказал Кувабара.