Спонсирование Олимпийских игр имеет свои недостатки независимо от пандемии. Например, компании не имеют права размещать свои названия на игровых полях и спортивной форме участников — этого требует политика Международного олимпийского комитета (МОК).
Однако символику самих Игр спонсоры могут использовать в своей рекламе и на этикетках. Такая возможность и привлекает бренды.
14 глобальных компаний менее остальных подвержены риску, так как они заключили контракт с МОК на регулярное спонсирование Олимпийских игр. Среди них — Visa, Intel, Alibaba Group и другие. В случае неудачи с играми в Токио они смогут компенсировать свои потери последующими соревнованиями в Пекине и Париже.
Тем не менее многие японские спонсоры заключили контракты именно на игры в Токио, ожидая большого ажиотажа, а теперь рискуют понести убытки.
Идея Nippon Telegraph and Telephone Corporation была в том, чтобы продемонстрировать технологию дополненной реальности: так зрители могли бы наблюдать за лодочной гонкой, как если бы они были на воде рядом с участниками. Теперь эта функция доступна только спортсменам и организаторам, работающим на Играх.
Компания KNT-CT Holdings Co. управляет одним из крупнейших туристических агентств Японии — ее руководство рассчитывало предложить гостям Токио туры. Однако из-за отсутствия зрителей спроса на услуги агентства не будет.
Toyota Motor Corporation рассчитывала продемонстрировать экологичные автомобили. Без зрителей акция также не будет иметь смысла.
Asahi Breweries (входит в Asahi Group Holdings Ltd.) — один из 15 Золотых партнеров Токио 2020 самого высокого уровня спонсорства. По словам источников WSJ, такие компании платят около $135 млн, чтобы попасть в список. Бренд собирался предоставить свои продукты зрителям и участникам Олимпиады — такое заявление компания сделала при регистрации в 2015 году. Asahi Breweries заявила, что работает над продвижением своей продукции среди зрителей, которые собираются смотреть Олимпийские игры дома и в других местах.
Недавний опрос общественной телекомпании NHK показал, что только 22% жителей Токио заявили, что надеются с удовольствием наблюдать за Олимпийскими играми. Более двух третей респондентов обеспокоены распространением COVID-19 из-за Игр.
МОК отказался комментировать свои обсуждения со спонсорами, а Организационный комитет Токио-2020 не ответил на запросы WSJ о комментариях. Если Олимпиада пройдет без существенных проблем и японцы выиграют золотые медали, то местные спонсоры смогут «отбить» затраты после Игр.
Майкл Пейн, бывший директор МОК по маркетингу и правам на вещание, заявил, что приближение Игр всегда связано с хлопотами. Даже эпидемия не в новинку, указал он: перед летними Олимпийскими играми 2016 года в Рио в Бразилии была вспышка лихорадки Зика, но в конечном итоге вирус значительно не повлиял на посетителей.
По словам Пейна, спонсоры все еще могут ожидать, что получат выгоду от Игр в долгосрочной перспективе.