edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

В Японии любят яйца: стабильные низкие цены и разнообразие применения

Яйца – незаменимый компонент завтраков в Японии, их едят жареными, варёными, сырыми. Они также удобны тем, что их можно покупать практически по одной цене в течение всего года.
Японцы в среднем потребляют 292 яйца в год
Даже если не есть яйца сами по себе, мы потребляем их в составе разнообразнейших продуктов – в хлебе, лапше и прочих повседневных блюдах, поэтому ежегодное потребление яиц в Японии чрезвычайно велико. По данным Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства, годовое потребление на душу населения в 2019 году составило 17,5 кг, в пересчёте на средний размер яиц (М, около 60 граммов) это составляет 292 штуки. В 1960 году в год съедали около 105 яиц, то есть за 60 лет их потребление выросло в 2,8 раза. Японцы добавляют сырые яйца в рис и сукияки, в японской кухне немало популярных блюд с яйцами – омлет тамагояки, рис с яйцом и курицей оякодон. Яйца несложно готовить и они имеют высокую пищевую ценность, благодаря чему и стали незаменимым продуктом на столах японских потребителей.


Полвека стабильных цен
Ещё одна причина роста потребления – невысокая цена. Если другие свежие продукты, такие как овощи и фрукты, могут расти в цене, если из-за погодных условий ухудшается урожай, то цены на яйца всегда стабильны, и их можно купить в супермаркете круглый год, подчас даже менее 100 йен за упаковку в 10 штук.
Если сравнить колебания цен на яйца и на продукты питания в целом за 50 лет, то мы увидим, что к 2020 году цены на продукты питания в целом выросли в 3,5 раза по сравнению с 1970 годом, но при этом цена на яйца поднялась всего в 1,6 раза.

Безусловно, сохраняющиеся на протяжении полувека стабильные и низкие цены – благо для потребителей, однако добиться этого не слишком просто. Куры хуже несутся в середине лета и зимой, в зависимости от сезона колеблется и потребление – в декабре готовят рождественские торты, зимой японцы любят поесть одэн и сукияки, а летом оно снижается. Однако магазинные цены стабильны в течение всего года.
При этом оптовые цены как раз отражают баланс между спросом и предложением и колеблются в зависимости от времени года. Летом производство и потребление вялые, но осенью цены начинают расти из-за потребления сезонных продуктов, в том числе тех, где яйцо в продуктах сетевых ресторанов символизирует луну в связи с традицией осеннего любования луной (цукими), и достигает пика в декабре из-за спроса на рождественские торты и новогодние блюда (о-сэти). В январе цена падает из-за реакции на опережающие торги в связи с окончанием года и новогодними праздниками.
Как выживают птицефабрики?
Птицефабрики по производству яиц многократно повторяют цикл, при котором в периоды низкого спроса снижают поголовье кур, повышая его ко времени роста цен. Количество кур-несушек в Японии составляло 124 миллиона в 1979 году и 142 миллиона в 2019 году. При этом количество производящих яйца хозяйств из-за отсутствия преемников и стремительного роста цен на корм для птиц сильно уменьшилось – в 1973 году яйца производило 247 100 хозяйств, а в 2019 году их осталось меньше одной сотой от этого количества, всего 2120, зато если в 1979 году в среднем такое хозяйство содержало 501 несушку, то через 20 лет, в 1999 году, их количество выросло до 28 200, а ещё через 20 лет, в 2019 году, – уже 66 900. Смогли выжить только те фермы, где производство можно вести в больших масштабах, переключившись на породы с лучшей яйценоскостью и снизив затраты на производство и транспортировку, построив птичники, не требующие ручного труда.
По данным Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства, из 13 типов агрохозяйств, таких как производители риса, сельхозпродуктов на суходольных полях, производители фруктов и т. п., только производящие яйца птицефабрики в 2019 году вышли в дефицит что наглядно показывает сложность этого бизнеса.

Влияние нового коронавируса и птичьего гриппа
В 2020 году стандартная цена сделки в апреле была значительно выше, чем в предыдущем году, из-за значительного увеличения потребления домашних хозяйств в связи с самоизоляцией для предотвращения распространения нового коронавируса. Однако из-за последующего объявления чрезвычайной ситуации спрос со стороны ресторанов и перерабатывающих предприятий резко упал, и в мае упали цены. Поскольку стандартная цена сделки упала ниже стабильной стандартной цены в 161 йену за килограмм, Японская ассоциация птицеводства продолжила корректировку производства для стабилизации цен.
В апреле 2021 года предложение сократилось из-за последствий птичьего гриппа, который распространяется с прошлого года, и цена достигла самой высокой отметки за последние пять лет.
В Японии уровень самообеспеченности продуктами питания составляет всего 38% (в пересчёте на калорийность), но в потреблении яиц яйца местного производства составляют 96%, и очень хотелось бы, чтобы в продаже всегда оставались недорогие японские яйца, произведенные с высокими санитарными стандартами и которые можно есть сырыми.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments