edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Повышение спроса на книги в условиях коронавируса: продажи в 2020 году выросли до 1,6 трлн йен

Согласно данным Института исследований издательского дела Национальной издательской ассоциации, который проводит опросы и исследования издательской деятельности, общий предполагаемый объём продаж бумажных и электронных изданий в 2020 году увеличился на 4,8% по сравнению с предыдущим годом до 1 616,8 млрд йен, и особенно заметно, почти на 30%, выросли продажи электронных изданий. Похоже, что это связано с ростом «потребления взаперти» в условиях, когда увеличилось проводимое дома время из-за самоизоляции и ограничений на развлечения.
Продажи бумажных публикаций (книг и журналов) в 2020 году снизились на 1% до 1223,7 млрд йен, однако темпы снижения были меньше, чем в 2019 году, когда они уменьшились на 4,3%. Книг было продано на 666,1 млрд йен, на 0,9% меньше по сравнению с предыдущим годом, а журналов – на 557,6 млрд йен, на 1,1% меньше. При этом значительно, на 24%, выросли продажи книжных изданий комиксов-манга.
Продажи электронных публикаций выросли на 28% до 393,1 млрд йен, превысив рост на 23,9% в 2019 году. По жанрам распределение выглядит следующим образом: продажи комиксов в электронной форме выросли на 31,9% до 342 млрд йен, электронные книги – на 14,9% до 40,1 млрд йен, а продажи электронных журналов снизились на 15,4% до 11 млрд йен. Доля электронных публикаций на всём издательском рынке увеличилась на 4,4 процентных пункта с 19,9% в предыдущем году до 24,3%.
Институт утверждает, что на рост продажи как бумажных, так и электронных комиксов решающее влияние оказал взрывной хит «Клинок, поражающий демонов» (Кимэцу-но яйба).

С другой стороны, согласно данным анкетного опроса, проведенному Japan Trend Research компании NEXER в конце января и охватившего 1600 мужчин и женщин по всей стране, на вопрос «Стали ли вы чаще покупать бумажные книги и журналы после начала эпидемии?» 14,1% ответили утвердительно, 75,5% сказали, что ситуация не изменилась, и 10,4% сообщили об уменьшении количества покупок. Среди ответов о причинах увеличения покупок были такие: «Стало меньше возможностей поесть или выпить в ресторане и ходить по магазинам, но стал чаще заходить в книжные магазины», «Стало больше случаев покупок книг из дома. Читать бумажные книги менее утомительно для глаз, чем электронные».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments