edo_tokyo (edo_tokyo) wrote,
edo_tokyo
edo_tokyo

Categories:

Волна банкротств ресторанов лапши рамэн: естественный отбор не щадит никого

Бывает, что возле ресторанов, ранее переполненных, жизнь затихает, зато в новое заведение совсем рядом на той же улице выстраивается очередь – такие случаи в Японии не редкость. Это отрасль с жестокой конкуренцией, и естественный отбор не щадит даже старые и известные компании.
Согласно опросу, проведенному агентством кредитных исследований Teikoku Databank, в 2020 году к концу сентября обанкротилось 34 ресторана, где подают лапшу рамэн. Эта цифра за такой период превысила 30 впервые после 2000 года. При рекордном годовом показателе в 36 банкротств за 2019 год в 2020 году, вероятно, в 2020 году будет достигнут новый рекорд. темпах, приближающихся к 36 случаям за 19 лет, что является самым высоким показателем за весь год, если этот темп сохранится, он, вероятно, достигнет самого высокого числа за год.
В индустрии лапши рамэн постоянно появляются новые тенденции – лапша со свежей рыбой лапша-цукэмэн, соус к которой подаётся отдельно – и борьба за выживание с новыми ресторанами всё больше усиливается. В условиях роста затрат на продукты и рабочую силу к этому добавилась эпидемия нового коронавируса, условия ведения бизнеса ухудшились из-за сокращения часов работы и вынужденного временного закрытия. В этом году обанкротились даже рестораны, которые поддерживало немало поклонников – компания «Монкити фудзу», державшая ресторан тонкоцу-рамэн «Нагахама сёгун» в г. Фукуока, старый ресторан рамэна в жанре иэкэй «Роккакуя» в Йокогаме и другие.

Основной причиной банкротств ресторанов рамэн считают усиление конкуренции. По данным опроса экономических настроений населения Министерства экономики, торговли и промышленности 2016 года, по всей стране насчитывалось 18 000 ресторанов рамэна, что примерно на 1000 больше по сравнению с данными опроса 2012 года. Согласно Teikoku Databank, хотя порог для входа новых участников здесь относительно низок по сравнению с другими видами бизнеса, конкуренция очень сильна из-за увеличения количества предприятий той же отрасли в одной и той же торговой сфере, и очень часто предприятия вынуждены до полного истощения бороться, применяя стратегии понижения цен – например, выпуская купоны на скидки.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment